![]() ![]() |
Архив публикацийТезисыXIII-ая конференцияМониторинг образовательной среды инновационной школыМуниципальное общеобразовательное учреждение, гимназия № 56 Россия, 426035, г. Ижевск, ул. Удмуртская, 230 Тел. (3412) 433483 1 стр.Одним из необходимых условий эффективного развития образовательной среды является проведение комплексного мониторинга, включающего всех субъектов образовательного процесса и все функции образовательной среды на основе выделения типичных признаков успеха и неудач в организационно-управленческой и педагогической деятельности инновационной школы. Теоретическая значимость состоит в выявлении роли мониторинга в совершенствовании качества функционирования образовательной среды; разработке механизмов действия обратной связи, направленных на предупреждение негативных тенденций, снижающих эффективность образовательной деятельности и повышение профессиональной компетентности руководителей и педагогов; активизации научно-исследовательской деятельности педагогов, приводящей к развитию образовательной среды. В процессе мониторинга выявляются тенденции в развитии системы образования, соотнесенные во времени, а также последствия принимаемых решений. Объектом исследования является образовательная среда, а предметом исследования - мониторинг образовательной среды, включающий качество преподавания, систему взаимодействия между семьей и школой, организация деятельности органов ученического самоуправления. Целью мониторинга является создание информационного обеспечения качества функционирования и степень развития образовательной среды за счет совершенствования ее мониторинга. Для успешного проведения мониторинга необходимо решение следующих задач: • Разработка синергетической модели мониторинга качества образования. • Создание информационных систем и баз данных для эффективного использования в управлении образовательным процессом. • Выявление основных тенденций развития гимназии. • Создание прогнозов, аналитических материалов. • Выделение наиболее типичных признаков успеха и неудач организационно-управленческой и педагогической деятельности в гимназии. Практическая значимость состоит в разработке методических рекомендаций для педагогических коллективов инновационных школ с целью развития и совершенствования образовательной среды. |