![]() ![]() |
Архив публикацийТезисыXIII-ая конференцияЗадача как средство формирования исследовательских умений у студентов экономических специальностей.Россия, 353925, г.Новороссийск, ул. Пионерская 25, кв. 103. 1 стр.Во всех сферах общественной и производственной деятельности в настоящее время наиболее востребованы специалисты, обладающие способностью быстро адаптироваться к новым условиям в сфере жизнедеятельности, проявляющие самостоятельность мышления и творческую активность. Сформировать у студента умение самостоятельно добывать необходимый объём знаний, ориентироваться во всё увеличивающемся потоке информации возможно лишь при наличии потребности в знаниях у самого субъекта обучения, интереса к выбранной сфере деятельности. Огромную роль в процессе овладения профессиональными знаниями, формировании умений и навыков, необходимых для изучения и практического применения, в подготовке учащихся к профессиональной творческой деятельности, психологи, дидакты и методисты отводят эффективному использованию математических задач. При формировании системы профессиональных знаний и умений в ходе подготовке будущих экономистов большое значение имеет процесс преподавания вузовского курса «Математическое моделирование». Данный спецкурс имеет прикладную, точнее профессиональную направленность и поддержан достаточным количеством практических упражнений и задач, что облегчает изучение математики, так как даже самые абстрактные вопросы получают определённую конкретизацию, что делает их понятнее и доступнее. Систематическое обучение студентов применению математических методов, изучаемых в данном курсе при решении прикладных задач, позволяет развить творческое мышление, овладеть методами математического моделирования, успешно решать задачи профессиональной направленности. Проведение исследовательской деятельности, в процессе построения экономического анализа задач математического моделирования включает в себя проверку полученных результатов на их адекватность и даёт возможность проанализировать, какое воздействие оказывают изменения, вносимые в исходную задачу. Варьирование компонентов задачи (как условий, так и требований) в зависимости от предметного содержания учебного материала способствует развитию у студентов исследовательских умений и нахождению единственно верного решения в процессе осуществления самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности. Проведению наиболее полного исследования задачи способствует также использование современных компьютерных технологий. Теоретические и экспериментальные разработки компьютерных программ данной темы позволяют осуществлять контроль на всех этапах деятельности, проводить анализ и оценку результатов, а также служат основным условием формирования творческого мышления учащегося в процессе обучения. |