English
!

Архив публикаций

Тезисы

XV-ая конференция

Моделирование когнитивных схем при помощи программных тестов

Чашкина Е.А., Ивашев С.П.

400131, г. Волгоград, пл. Павших Борцов,1

1  стр.

Когнитивная составляющая деятельности мозга непрерывно связана с психическими процессами адаптивной деятельности. Адаптация к внешним условиям происходит тем активнее, чем активнее меняется среда, в которой организм находится.

Однопараметрическая модель на основе данных отображения когнитивной деятельности показывает, что динамика информации в когнитивной системе связана с величиной влияния среды на регуляторные механизмы испытуемого.

Цель данного описания представить фактуальные параметры в условиях континуума порядок-хаос. Параметром порядка является та часть когнитивной составляющей, которая соединяет действия с внешней средой – программой. Или параметр порядка - это реакция на возбудителя или раздражителя, предъявляемого программой («Ритмотрон», «Ахилл и черепаха», «Клад») [1].

Острой и первостепенной задачей на этапе диагностики является обнаружение того, каким образом происходит зарождение концептуальной части рассуждений в условиях динамического равновесия или диссонансного разрыва между суждениями внешними и коммуникативными для пациента. Программа может стать инструментом психиатра, если она участвует в специальном процессе слежения за когнитивной составляющей деятельности. Этого удалось добиться при помощи компьютерных программ Ахилл и черепаха, Клад, Ритмотрон.

Литература.

1. Ивашев С.П. Системное квантование мыслительной деятельности человека. - Волгоград, 2005. - С. 49 - 53.

2. Чашкина Е. А., Ивашев С. П., Новикова Ю. Г., Формальные аспекты моделирования целенаправленной деятельности в разработке компьютерных технологий объективного контроля психического здоровья человека//Современные проблемы охраны психического здоровья. Материалы Всероссийской конференции: «Проблемы диагностики, терапии и инструментальных исследований в детской психиатрии». – Волгоград: ВолГМУ, 2007. - С. 122-124.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533