English
!

Архив публикаций

Тезисы

XV-ая конференция

Использование компьютерных обучающих систем при обучении математике студентов–заочников

Степанова Л.В.

214010 г. Смоленск, ул. Седова, д. 42, кв. 8

1  стр.

В настоящее время на заочном отделении Смоленского филиала РГОТУПС обучается 1000 студентов, многие из которых проживают на территории республики Беларусь. Невозможность посещения консультаций преподавателей в течение учебного года, порождает необходимость организовать учебно-методическую помощь студентам, используя современные компьютерные обучающие системы.

В связи с функциональным назначением компьютерных обучающих систем можно выделить следующие типы таких систем: электронные учебники, тренировочные системы, репетиторы или тьюторы, имитационные и моделирующие системы, справочно-информационные системы, игровые системы, тестирующие и экзаменующие системы. Некоторые типы таких систем широко используются при обучении математике студентов-заочников в Смоленском филиале РГОТУПС.

Электронные учебники представляют собой совокупность программной системы и учебно-методических печатных материалов, объединенных общей тематикой. Они предназначены для улучшения наглядности и, следовательно, повышения качества учебного процесса посредством применения ЭВМ на учебных занятиях под руково-дством преподавателя, а также при самостоятельной работе обучаемых.

Тренировочные системы предназначены для закрепления знаний, умений и навыков. Обычно они предоставляют преподавателю и обучаемому широкий выбор задач, упражнений и различного вида тренингов на одну или несколько тем. Они распространены из-за большой потребности в средствах контроля знаний обучаемых и высокой трудоемкости всех составляющих этого процесса.

Системы типа «репетитор» адаптируются к обучаемому выбором темпа изложения материала, проверкой начального уровня знаний. Они учитывают психологические особенности обучаемого. Допускается также выборочное изучение отдельных тем курса. Большое внимание уделяется практической деятельности обучаемого под постоян-ным контролем системы. Имитационные и моделирующие системы, справочно-информационные системы, игровые системы на данном этапе не используются при обучении математике студентов-заочников, но в дальнейшем возможно внедрение в процесс обучения и таких типов компьютерных обучающих систем.

Тестирующие и экзаменующие системы используются, с одной стороны, преподавателем для промежуточного и итогового контроля и, с другой стороны, обучаемым для определения уровня своей подготовленности в процессе самостоятельной работы.

Сейчас общество остро нуждается в специалистах, способных постоянно обновлять свои знания и самостоятельно овладевать новыми навыками. И чтобы повысить эффективность процесса обучения, необходимо использовать в учебном процессе компьютерные обучающие системы.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533