English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVI-ая конференция

Применение социальных сетей в подготовке специалистов по связям с общественностью

Кривошеенко Ю.В.

Московская государственная юридическая академия, Институт непрерывного образования, Россия, 125167, Москва, Ленинградский пр., дом 47, тел. (499)157-97-41, факс: (499)157-49-62, E-mail: ino@msal.ru

1  стр. (принято к публикации)

Специфика социальных сетей в значительной мере соответствует задачам сферы связей с общественностью. Поэтому необходимо готовить студентов к использованию этой инновационной технологии. С начала 90-х гг. во многих университетах на заняти-ях изучают опыт масонов, информационные структуры крупных корпораций, методы формирования разведгрупп и др. Студентов учат сортировке связей по целям в соответ-ствии с задачами корпорации. Они чертят схемы, которые помогают понять, насколько разнообразны контакты человека, куда ведут его знакомства, как знакомые связаны между собой, а также вычислить индекс его популярности в социальной группе.

Основополагающие элементы концепции социальных сетей можно и нужно пре-дусматривать в учебных программах по организационному поведению, этике делового общения, информационно-коммуникационным технологиям. Социальные сети как ин-тернет-сервисы помогают PR-специалистам как бы с двух разных сторон. С одной – предоставляют возможность классифицировать контакты, узнать больше о людях, с ко-торыми он контактирует напрямую или через знакомых, с другой – подсказывают ва-рианты использования накопленных связей.

На начальном этапе очень важно предостеречь студентов от типичных ошибок начинающих сетестроителей. Многие стремятся построить "элитную" сеть, включаю-щую исключительно VIP-персон; другие формируют сеть только из представителей своей сферы деятельности или коллег по работе. Между тем одна из важнейших черт эффективной социальной сети – ее разнообразие. Поэтому в сеть следует включать раз-ных, но непременно компетентных в своей сфере людей. Для поддержания связей внутри сети используются самые разные способы. Основную ставку нужно делать на интерактивность, множественность сигналов, языковое разнообразие, социальные и эмоциональные сигналы. Студенты должны однозначно усвоить, что при эксплуатации возможностей своей социальной сети ее нормальное функционирование стоит на четы-рех принципах: актуальность, доверие, гибкость и баланс взаимной выгоды.

Огромная роль в функционировании социальных сетей принадлежит так назы-ваемым информационным брокерам. Студент должен быть подготовлен к этой роли в своей компании. Он должен знать, что придется проделывать сложную работу – посто-янно интересоваться чужими делами, просчитывать связи знакомых, запоминать ново-сти, определять, кто и чем может быть полезен, а если попросят о помощи – помогать. Весьма важно также правильно определить круг социальных сетей, практические навы-ки работы с которыми студенты должны приобрести в ходе занятий.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533