English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVI-ая конференция

Тренажер "Моделирование рынка ценных бумаг"

Тятюшкина О.Ю.

141980, г. Дубна Московской области, ул. Университетская, 19

1  стр. (принято к публикации)

В современной образовательной практике компьютерные тренажеры становятся все более распространенным средством для профессиональной подготовки специалистов разного уровня квалификации. Применение интеллектуальных компьютерных тренажеров, основанных на математических моделях изучаемых объектов или процессов и имеющих развитой дидактический интерфейс, помогает более глубоко и всесторонне освоить учебный материал, поднять профессиональную подготовку учащихся до уровня специалистов, имеющих опыт практической работы. Особый интерес представляет использование компьютерных тренажеров при применении дистанционных технологий обучения.

В работе представлен тренажер «Моделирование рынка ценных бумаг», разработанный для использования при изучении курса «Моделирование экономических процессов и систем» студентами направления «Прикладная информатика». Выбор тематики обусловлен наличием теоретических знаний, полученных студентами ранее в курсах «Макроэкономика» и «Микроэкономика».

Тренажер позволяет решать практические задачи, связанные с формированием портфеля акций и рассмотрением и принятием инвестиционного проекта, а также изучить теоретические аспекты данной темы и выявить взаимосвязь между различными факторами, влияющими на процесс формирования инвестиционного портфеля и проекта.

Решение задачи формирования портфеля ценных бумаг основано на модели классической портфельной теории. Оценка эффективности инвестиций и обоснование их экономической целесообразности по проекту моделируются с использованием метода чистой теперешней стоимости.

В структуру тренажера заложен модульный принцип, что позволяет обеспечить эффективность разработки, отладки, применения и совершенствования алгоритмов и программ без нарушения целостности его функционирования. В процессе проектирования выявлены необходимые графические элементы интерфейса, с помощью которых отображаются моделируемые процессы. Сформировано текстовое наполнение тренажера: методика использования тренажера, теоретический материал, математическое обоснование моделируемых процессов, помощь пользователю.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533