English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVI-ая конференция

Особенности организации производственной и преддипломной практик студентов специальности «прикладная информатика в образовании»

Семенова З.В.

Россия, 644021, Омск, наб. Тухачевского, д. 14

1  стр. (принято к публикации)

Производственная (профессиональная) практика – важная составная часть подготовки специалистов в высших учебных заведениях. Ее проведение, основанное на корректно поставленных целях и задачах, адекватном выборе базовых организаций и учреждений, обеспечивает существенный вклад в формирование профессиональной компетентности будущего специалиста.

Согласно учебному плану, студенты очной формы обучения специальности «Прикладная информатика в образовании» проходят производственную практику в два этапа: на 4 курсе – 4 недели (ознакомительная практика) и на 5 курсе – 12 недель (преддипломная практика).

Важной особенностью практики является то, что в качестве базовых организаций для ее проведения необходимо выбирать предприятия или учреждения существенным образом связанные со сферой образования. Прежде всего, их перечень могут быть включены учреждения, непосредственно реализующие разнообразные образовательные программы (учреждения дошкольного, школьного, вузовского, послевузовского и дополнительного образования). Также в перечень целесообразно включить учреждения управления образованием (региональные министерства образования и т.п.), ресурсные центры, организации, занимающиеся разработкой программного обеспечения для системы образования.

Еще одной особенностью проведения практики является выбор подразделения, в котором предстоит работать практиканту. Представляется нецелесообразным выбирать такие подразделения образовательных учреждений, как отдел кадров, бухгалтерия, библиотека и т.п. в связи с тем, что возникающие в них информационные задачи, связанные с приобретением навыков их практического решения на конкретном рабочем месте, в меньшей степени отражают специфику информатизации образования, чем, например, такие подразделения, как учебная часть, деканат, информационно-аналитический отдел и им подобные.

Проведение первого этапа практики (ознакомительной) в летний период в соответствии с графиком учебного процесса, когда многие учреждения образования функционируют в режиме, отличном от их функционирования в рамках учебного года, также предопределяют некоторые особенности ее проведения, связанные с тем, что решение такой задачи, как исследование объекта автоматизации не может быть проведено в этот период в полном объеме.

Существует и ряд других особенностей, которые также следует учитывать.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533