English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVI-ая конференция

Интеграция знаний - залог успеха

Шуина Т.А.

Россия, 119180, г. Москва, Бродников переулок, д.3

1  стр. (принято к публикации)

«Знания – это дети удивления и любопытства» - заметил французский физик Луи де Бройль … любопытства как стремления узнать, увидеть что-то новое.

Одним из основополагающих принципов является принцип единства обучения, воспитания и развития учащегося на каждом занятии. Не меньшее внимание уделяется и принципу открытости: учитель не только дает знания, но еще и показывает их границы. А расширять границы этих знаний, и помогает интеграция.

Интеграция в образовании – не мода, не очередная кампания. Она является отражением тех тенденций, которые характеризуют сегодня все сферы человеческой деятельности. Интегрированное обучение подразумевает не только взаимосвязь знаний по разным предметам на одном уроке, но еще и интегрирование различных технологий, методов и форм обучения в пределах одного предмета и даже урока.

Педагогическая деятельность – это сплав нормы и творчества, науки и искусства. Поэтому важно интегрировать, правильно сочетать то разнообразие приемов учебной деятельности, которое существует. От этого будет зависеть успех, а значит и результат обучения.

В процессе интеграции знаний внутри предмета литература осуществляется работа по следующим направлениям (рис.1): проектная деятельность; использование информационных технологий; развитие межпредметных связей; экскурсионная деятельность и музейная педагогика; ведение кружковой работы (например, «Я познаю театр»); посещение вместе с учащимися творческих встреч с интересными людьми; работа элективных курсов; сотрудничество со средствами массовой информации.

Приоритетным направлением является проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся к учебе. Одним из результатов проектной деятельности стал исследовательский проект «Отражения» (проведён анализ стихотворений, написанных лицеистами, педагогами и выпускниками лицея, авторы работы выявили основные мотивы лирики и причины, по которым поэты обращаются к творчеству), а также выпуск сборника стихотворений «Отражения» и создание поэтического сайта www.stixi1548.my1.ru

Рис.1 Направления и цель интеграции знаний

Получение информации из разных отраслей знаний позволяет учащимся расширять свой кругозор, знания по предмету.

Литература:

1. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М.: 2003 г.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533