English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVII-ая конференция

Дислокации дорожных знаков и светофоров на улично-дорожной сети с использованием электронной карты

Михеева Т.И., Богданова И.Г.

Пр-кт Кирова 328-67

1  стр. (принято к публикации)

Для дислокации дорожных знаков и светофоров на улично-дорожной сети мегаполиса удобно использовать электронные карты, созданные в среде геоинформационной системы (ГИС). ГИС входит с состав программных модулей интеллектуальной транспортной системы (ИТС), разрабатываемой в Самарском государственном аэрокосмическом университете. ИТС представляет собой комплекс интегрированных средств управления транспортной инфраструктурой мегаполиса (улично-дорожной сетью, техническими средствами организации дорожного движения, транспортными потоками), применяемых для решения задач организации дорожного движения, на основе современных информационных технологий, организации информационных потоков о функционировании транспортной инфраструктуры в реальном режиме времени. Управление транспортными потоками в ИТС осуществляется с помощью технических средств организации дорожного движения (ТСОДД): дорожных знаков (ДЗ), светофоров.

В настоящее время учет информации по дислокации ТСОДД ведется нецентрализованно, «на бумаге», полноценно не отслеживаются технические задания на появление новых ТСОДД, изменения дислокации старых. Структура «бумажного» учета не охватывает и не отображает всю необходимую информацию по ТСОДД.

Целью работы является оптимальная и корректная дислокация ТСОДД, их учет и инвентаризация в среде ИТС. ГИС позволяет наглядно рассматривать объекты транспортной инфраструктуры города, такие как улично-дорожная сеть, транспортный поток, ТСОДД, дорожно-транспортные происшествия, объекты дорожно-транспортного сервиса и др. Дислокация объектов транспортной инфраструктуры на модели улично-дорожной сети города в ИТС подразделяется на визуализацию, осуществляемую с помощью средств геоинформационных систем; на установку, редактирование и удаление информации об объекте на карту посредством специального геоинструментария ИТС и средств баз данных.

Подсистема дислокации обеспечивает:

• мониторинг текущего состояния технических средств организации дорожного движения на улично-дорожной сети города, проводимый с различной периодичностью (например, 1 раз в год);

• фильтрацию ТСОДД (ДЗ одного типа; ДЗ, дислоцированные на выбранной улице, выбранном административном районе; устаревшие и подлежащие замене ДЗ и т.д.), проводимую с помощью специальных баз данных ГИС.

В настоящее время дислокация ТСОДД проведена на электронной карте в ГИС MapInfo для улиц города Самары.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533