English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVII-ая конференция

Моделирование распространения Интернета в Москве

Делицын Л.Л.

Московский государственный университет культуры и искусств, кафедра Мультимедийных технологий и информационных систем, Россия, 141406, Московская обл., г. Химки, ул.Библиотечная д.7, Тел.:+7(495)570-01-44 , E-mail: L.Delitsin@yahoo.ru

1  стр. (принято к публикации)

При моделировании распространения Интернета учитываются историческая динамика показателей, взросление, рождаемость и смертность [1]. В каждый момент времени t каждый i -й сегмент (выделенный по полу и региону проживания) каждого поколения π разбивается на три непересекающихся подмножества, Xi(t,π), Yi(t,π) и Zi(t,π) в зависимости от использования нововведения. Изменение численности выделенных подмножеств во времени удовлетворяет системе обыкновенных дифференциальных уравнений с нелокальными граничными условиями.

В работе проведено моделирование данных опросов ФОМ и ВЦИОМ о распространении Интернета среди взрослых москвичей (в возрасте 18 лет и старше). В Москве, так же как в Швеции и США, период роста доли пользователей Интернета среди взрослого населения с 10-15% до 60% составил 8 лет. В последующие 7-8 лет в Москве этот показатель должен вырасти до 70%. В США и Швеции аналогичный переход занял всего лишь три года, вследствие быстрого “подключения” старших возрастных групп. Так, в Швеции в 2008 г. Интернетом пользовались 73% граждан в возрасте от 55 до 64 лет, и 38% граждан старше 65 лет [2]. Как показывает наша модель, “естественным путем”, без проведения специальных мероприятий по обучению пожилых людей использованию Интернета, в Москве уровень проникновения Интернета в группе лиц старше 55 лет достигнет 40% только к 2020 г .

Литература

1. Юрина Э.А., Делицын Л.Л.“Эпидемиологические" модели распространения мобильной связи и Интернета в России / Интернет-маркетинг. – 2008. - №1 (43). – С.2-15.

2. Findahl О. The Internet in Sweden / World Internet Institute. – 2008.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533