English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVII-ая конференция

О рейтинговом подходе к зачету по курсу вычислительной математики

Пыркова О.А.

ГОУ ВПО Московский физико-технический институт (государственный университет), каф. Высшей математики, Россия, 141700, г. Долгопрудный, Институтский пер., д. 9, тел.: (095)408-81-72, E-mail: omukha@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

Лавинообразный рост потока информации ведет к стремительному увеличению объема знаний, необходимых для профессиональной подготовки будущих специалистов. Главной задачей высшего образования становится подготовка работников, способных к инновационной деятельности на основе овладения фундаментальными знаниями и самостоятельному принятию ответственных решений на различных стадиях производства. Рейтинговый подход к оценке за зачет способствует воспитанию нужных для этого качеств у студентов благодаря тому, что позволяет студентам самим планировать свой индивидуальный учебный процесс, объективно относясь к своим достижениям и избегая конфликтных ситуаций.

При выставлении рейтингового балла студенту преподавателем надо учитывать следующие моменты:

• выполнение графика защиты лабораторных работ,

• уровень усвоения теоретического материала, проверяемый посредством семестровой контрольной работы,

• выполнение графика заданий,

• посещение занятий.

Итоговый балл рейтинга представляет собой сумму вышеприведенных показателей с соответствующими весовыми коэффициентами, меняя которые можно делать акцент на работу в семестре или итоги семестровой контрольной работы. При своевременном и качественном выполнении учебного плана итоговый балл равен 5. Задержка сдачи лабораторной работы снижает балл за нее: например, на полбалла каждые две недели задержки, что естественно не может не сказаться на итоговом балле.

Подобная методика легко модифицируется в зависимости от дисциплины, условий ее преподавания и легко приспосабливается к учету всех аспектов учебного процесса [1].

Работа поддержана АВЦП "Развитие научного потенциала высшей школы", проект 2.1.1/500.

Литература

1. Варламова С.А. Компенсация субъективности рейтинговой оценки знаний студентов // Математические методы в технике и технологиях – ММТТ-22: сб. трудов XXII Междунар. Науч. Конф. Международный научно-методический симпозиум «Современные проблемы многоуровнегог образования» / под ред В.С. Балакирева – Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2008. Стр. 116 – 118.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533