|
Архив публикацийТезисыXVII-ая конференцияВнедрение компьютерных технологий в обучение математикеРоссия, 160510, Вологда, п. Непотягово 46-18 1 стр. (принято к публикации)ВНЕДРЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ Современная школа призвана создавать условия, при которых у учащихся формируется опыт самостоятельной деятельности, в результате чего наиболее полно раскрываются индивидуальные способности и создаются предпосылки для творческого развития ученика. Существенно расширить возможности развития школьника позволяет внедрение в образовательный процесс современных компьютерных технологий. Основными направлениями деятельности учителя математики по использованию информационных и коммуникационных технологий являются следующие: 1. Использование средств пакета Microsoft Office (Word, Excel, Power Point и др.) В рамках этого направления компьютер может быть использован для подготовки как традиционных дидактических материалов и средств обучения, так и новых, находящих все более широкое применение в практике обучения (например, презентация учебного материала). 2. Применение математических пакетов (Maple, MathCAD и др.). Наиболее эффективный пакет Maple сочетает возможности выполнения аналитических вычислений, математического численного моделирования и графической визуализации решений. 3. Использование специальных программ для изучения математики (электронные учебники, мультимедийные курсы, виртуальные лаборатории, компьютерные тренажеры и др.) Эта деятельность способствует усилению мотивации обучения; актуализации знаний учащихся за счет использования справочных материалов, хрестоматий и т.п.; организации познавательной деятельности учащихся; обеспечению возможностей организации исследовательской деятельности учащихся и др. 4. Использование глобальной сети INTERNET и ее ресурсов. Приоритетным в этом направлении являются работы по созданию и использованию вебквестов (WebQuest) – тематически подобранных гипертекстовых материалов со ссылками на локальные или глобальные ресурсы. Такая деятельность позволяет максимально индивидуализировать образовательную траекторию обучения, является перспективной в дополнительном образовании школьников. 5. Использование экспериментальных систем для диагностики обученности (генераторы текстовых заданий, компьютерные тестирующие системы и др.) 6. Создание информационно-обучающих программных продуктов. Таким образом, математика представляет большие возможности для освоения и использования информационных технологий в школе. |