English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVII-ая конференция

О педагогических условиях организации обучения студентов в техническом университете

Ольнева А.Б.

Астраханский государственный технический университет

1  стр. (принято к публикации)

Многофункциональные цели обучения студентов в техническом вузе требуют глубокого научного обоснования, разработки основ многоуровневого непрерывного профессионального образования, нахождения инновационных образовательных технологий, проектирования эффективных средств контроля качества и результативности образования.

Следует отметить, что организация процесса обучения студентов в техническом вузе должна отвечать следующим педагогическим условиям: создание атмосферы положительного отношения студентов к учебной деятельности и стремление к ней; формирование у студентов профессионального интереса через обеспечение новизны, нестандартности в предъявлении учебного материала; ориентация на практическую значимость учебного материала; обеспечение возможности свободного выбора заданий студентами; организация положительной обратной связи; применение различных подходов к профессиональной подготовке будущих инженеров (в том числе вариативного, интегрированного подхода) с использованием традиционных и активных форм организации процесса обучения (лекции интегрированного характера, пресс-конференции, семинары дискуссии, деловые игры и другое).

Моделирование и построение курса учебной дисциплины лучше осуществлять по модульному принципу, согласно которому ядро системы состоит из модулей, часть которых определяется базовой (фундаментальной) основой курса, другая же – имеет вариативную составляющую, обусловленную современным уровнем развития математической теории и математического аппарата для конкретного направления и специальности подготовки будущего выпускника технического вуза.

Линия самостоятельного приобретения знаний в современных условиях является тем благоприятствующим фактором, который способствует адаптации учащихся при дальнейшем обучении в вузе, а далее непрерывному обучению на протяжении всего жизненного пути.

В нашей работе приведены фрагменты примеров изучения отдельных тем, в которых запланирована в большом объеме самостоятельная работа студентов. Совершенствование СКРС является ключевым дидактическим способом повышения качества обучения. Ведь государственная политика России в области образования направлена в настоящее время на индивидуализацию образовательного процесса.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533