English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVII-ая конференция

Преподаватель для "Нашей новой школы"

Деревягина Е.И.

е-mail: kontakt08@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

Для инновационного развития страны нужны специалисты с творческим мышлением в научно-технологической сфере. Подготовка таких кадров начинается в подростковом возрасте: в школах, в различных кружках по интересам, в центрах научно-технического творчества школьников. В национальном проекте «Наша новая школа» говорится: «От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны… Для новой школы понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими, и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы».

На роль естественнонаучного и математического образования обратил внимание и президент CША Барак Обама, выступая на ежегодном собрании американской Национальной академии наук 27апреля 2009года: «прогресс и процветание будущих поколений будет зависеть от того, как мы сейчас обучаем следующее поколение». Он обратился к ученым: «Я хочу призвать вас участвовать в программах, помогающих студентам получить одновременно диплом в одной из областей науки и сертификат учителя». И в проекте «Наша новая школа» и в выступлении президента США говорится о том, что школе нужен педагог, являющийся профессионалом и в других областях деятельности. Получение педагогического образования дополнительно к основному (естественно-научному, техническому) в настоящее время актуализируется.

В Воронежском государственном университете студенты физического и математического факультетов могут получить квалификацию «Преподаватель» дополнительно к основной квалификации «Физика», «Радиофизика», «Математика». В основе концепции дополнительного педагогического образования в университете –идея творческого развития. Развивают студентов творческие задачи. Творчество – это создание нового. Творчество проявляется в деятельности. Поэтому помимо основных лекций, практических занятий, тренингов и педагогической практики в школе, студенты принимают участие в различных проектах: «Подростковая школа», «Организация и проведение турнира юных физиков для учащихся 7-9 классов», «Цикл игровых программ для детей-сирот». У студентов есть уникальное свойство «зажечь глаза» у подростка и повести его за собой.

Юноши - выпускники программы «Преподаватель» говорят о своем желании работать в школе, но их останавливает уровень заработной платы начинающего учителя. Искреннее желание работать с подростками, понимание их психологических особенностей, фундаментальная подготовка в области физики и математики отличает молодых выпускников университета, получивших дополнительное педагогическое образование. Это педагогические кадры для «нашей новой школы».



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533