English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVIII-ая конференция

Вычислительная система – альтернативный калькулятор

Новиков Г.Е.

Государственное образовательное учреждение Лицей №1548, Россия, 119180, Москва, Бродников пер. 3, Тел. 8(499)2380207, E-mail: novikov.g.e@gmail.com

1  стр. (принято к публикации)

Автоматизация сложных математических расчетов является основным направлением развития информационных технологий. В данной работе предложена реализация программы, эмулирующей функции калькулятора алгебры логики.

Цель работы - создание компьютерного приложения, реализующего строчный калькулятор алгебры логики. Разработанное компьютерное приложение реализовано с помощью компилируемого статически типизированного языка программирования общего назначения С++. Калькулятор предполагает ввод выражений с командной строки (строчный калькулятор) для удобства ввода сложных выражений. Автоматизация вычисления выражений реализована с использованием обратной польской записи.

Например, небольшой фрагмент приложения для обработки ввода констант с преобразованием в обратную польскую запись:

// Преобразование ввода в обратную польскую запись

for(c[l]=0, S[l]='@'; d!='\n'; n=1)

// Цикл, продолжающийся пока символом ввода не станет

// перевод строки (клавиша Enter)

Анализ входных данных в программе производится с помощью распределения введённых символов в различные динамические массивы, затем, в зависимости от ввода, производятся логические операции, а затем вывод в виде таблицы, реализованной с помощью матрицы и массива полученных значений, или определённого значения.

Возможности приложения – вычисление простейших логических операций, построение таблиц истинности элементарных булевых функций (рис.1).

Применение калькулятора алгебры логики на уроках информатики существенно облегчает усвоение учащимися материала школьной программы и позволяет проводить проверки выполненных заданий. В результате проделанной работы, процесс изучения темы алгебры логики стал протекать быстрее и интереснее, ученики легко могут тренироваться на любых элементарных заданиях и проверять себя с помощью калькулятора, а также, изучая комментарии и вкладку помощи к нему, лучше усваивают теоретический материал. Использование компьютерных приложений автоматизации математических расчетов позволяет поднять на качественно новый уровень процесс обучения, вооружив обучающихся не только новейшими средствами решения задач, но и адаптировав их к жизни в современном информационном обществе.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533