English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIX-ая конференция

Советские плакаты времён великой отечественной войны

Екимова Д.

МОУ «Тверской лицей», 170001, г. Тверь, ул. Виноградова, дом 10, тел/факс: (4822) 422268, E-mail – tverliceum@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

Цель работы состоит в том, чтобы рассмотреть специфику советской пропаганды времен ВОВ. Для этого надо исследовать тематику и методику исполнения плакатов военных лет. Определить специфику советской пропаганды в печати в годы ВОВ. Изучить способы изображения противников и врагов художниками – плакатистами, писателями и поэтами.

Плакатная графика принадлежит к одному из самых массовых видов изобразительного искусства. Особую страницу в истории её развития вписал советский политический плакат, выполнявший задачи наглядной пропаганды и агитации. Советские плакаты времен Великой Отечественной войны — наглядные пособия для разъяснения в доступной форме определённого вопроса, например, отношения советской власти к текущим событиям на фронте. Военные плакаты различались как по качеству исполнения, так и по форме. Некоторые из них были грубыми карикатурами, в то время как другие были картинами на военную тематику или получившими известность фотографиями, с разъяснением о происходящем или стихотворным комментарием.

Актуальность наглядной агитации и пропаганды в году ВОВ неоспорима. Плакатная графика направляла народ, указывая верный путь в тяжёлые военный годы, подбодряла своими резкими высказываниями, которые уверяли в победе. Люди без оглядки шли в бой, разгорячённый громкими словами лозунгов на плакатах, помогающих миллионам соотечественников в их героической борьбе за победу. Роль и значение агитационных листков в военной сатире трудно переоценить. Как и в прежние годы, уже ставшие историей эпохи, так и сегодня художники обрушиваются со всей силой своего неугасающего таланта на врагов мира и свободы, внушая доверие к будущему, призывая к светлому завтра.

В первой части рассмотрена методика выполнения плакатов на основе альбомов с плакатами, агитационными листками, карикатуры. Специфика высказываний, которые были расположены на работах художников-агитаторов, рассмотрена во второй части. Отдельно рассмотрены различные сатирические приемы, которые применялись в информационных листовках и плакатах.

Теоретической основой работы послужил анализ советской и зарубежной литературы, как времён Великой Отечественной войны, так и новые издания. Среди них: "Кукрыниксы. По врагам мира" - А. Грачёв, И. Сталин - "О Великой Отечественной войне Советского Союза", Р. Зульцман – "Пропаганда как оружие в войне", Т. Горяева – статья "Убить немца", А. Юферова – вступительная статья "Великая Отечественная война в произведениях советских художников".



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533