English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIX-ая конференция

Занятия в бассейне по программе эксперимента «Детский сад – эталон экологической культуры»

Митькова Л.А., Потапова Т.В.1

Государственное образовательное учреждение детский сад №1820 комбинированного типа. Россия, 119192, г. Москва, ул. Винницкая 11, к.1Тел./факс (495)9321174; е-mail: Julivp77@gmail.com

1Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, НИИ физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского, отдел математических методов в биологии. Россия, 119992, г. Москва, Воробьевы горы, МГУ,Тел.: (095)939-55-06, факс: (095)939-31-81, е-mail: potapova@genebee.msu.ru

2  стр. (принято к публикации)

С сентября 2009 г. по приказу №548 Департамента образования г. Москвы в д/c №1820 начался эксперимент по созданию системы воспитания и образования детей дошкольного возраста «Детский сад – эталон экологической культуры». В ходе освоения деятельностной программы «НАДЕЖДА» были разработаны программы интегрированных занятий, решающих задачи физического развития детей вместе с задачами логопедической коррекции. Например, работа над формированием и коррекцией связной речи, построением предложения, выразительностью речи, умением слушать свое произношение и умением согласовывать движение с речью становится гораздо более эффективной на фоне положительных эмоций, которые вызывают у детей интересные физкультурные упражнения. Желанию заниматься и удерживанию внимания детей в течение всего занятия помогает соответствующее музыкальное сопровождение и встраивание активности детей в сюжеты знакомых и любимых сказок. Например, с помощью сценария «Бобры-строители» решается целый комплекс задач: познакомить детей с одним из самых больших грызунов в мире, Бобром; учить понимать зависимость между внешним видом, средой обитания и образом жизни животного; способствовать снятию психологической инерции, приобщая детей к умению мыслить системно, творчески; развивать чуткость, доброту, логическое мышление; учить обобщать, сравнивать, наблюдать; развивать мышление, любознательность; продолжать закреплять умения плавать способом дельфин; делать выдохи в воду, нырять; воспитывать интерес к природе, экологическое мировоззрение; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; дать детям понятие, что природа – это наш общий дом.. При подготовке к занятию дети просматривают видеофильм о жизни бобров, участвуют в беседах с воспитателями. В бассейне по заданию инструктора, дети выступают в роли бобров: работая в бассейне с ветками, дощечками и палочками, строят и разбирают плотину и хатки бобров, играют в веселых бобрят. Учебные задания по освоению различных приемов ныряния и плавания, в том числе, синхронного или в режиме эстафеты, удачно вплетаются в сценарий интегрированного занятия «В гостях у Мухи-Цокотухи». Речевое общение, которым сопровождают интегрированные физкультурные занятия специалисты детского сада, способствует активизации в словаре детей необходимых слов.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533