English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIX-ая конференция

Роль информационных технологий в молодежном проекте для детского сада

Потапова Т.В., Свенцицкая Н.О.

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, НИИ физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского, отдел математических методов в биологии. Россия, 119992, г. Москва, Воробьевы горы, МГУ,Тел.: (095)939-55-06, факс: (095)939-31-81, е-mail: potapova@genebee.msu.ru

2  стр. (принято к публикации)

Содержание образовательной области «Познание» недавно утвержденной ФГП направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Наш известный психолог М.И. Лисина подчеркивала, какое важное значение имеет «собственная активность, деятельность ребенка, принимающего участие в культурном процессе, и транслируемое ему из окружающей среды в ходе сообщения с людьми мировоззрение, выработанное в обществе. В наиболее благоприятном случае ребенок усваивает научное мировоззрение, соответствующее общественно-историческим возможностям эпохи, в которую живет, одновременно обогащая его собственным вкладом». Современные специалисты отмечают катастрофическое замедление речевого развития и игровой активности ролевого характера у дошкольников, связывая эти явления с ранним погружением малышей в мир адаптированных к их возрасту искусственных вещей, где они растут и развиваются сами по себе без общения с взрослыми. Опыт показывает, что эффективным путем решения этой проблемы может быть приобщение малышей к миру современных информационных технологий с помощью студентов и школьников. В 2005-2007г.г. небольшие молодежные группы в рамках благотворительных проектов по программе «Make a comnnection» составили карты-схемы расположения деревьев на участках двух московских детских садов; организовали доставку саженцев для уголка леса и плодородной почвы под молодые саженцы и клумбы; позаботились о видовом разнообразии трав, цветов и кустарников на участках. Благодаря этой работе педагоги и воспитатели смогли более полноценно использовать образовательные ресурсы своих территорий. Важно, что в ходе проектов студенты и школьники непосредственно общались с детьми, используя современные средства работы с информацией. Занятия и игры с малышами снимали фото- и видеокамерой, удовлетворяя в процессе съемки любознательность малышей и даже разрешая подержать технику в руках. Обработав результаты съемок, молодые люди приходили к детям в гости с портативным компьютером и, демонстрируя детям прошлые занятия, повторяли их содержание. Отдельные кадры распечатывали на цветном принтере и дарили малышам в их личные экспериментальные папки. Таким образом, малыши свободно и непринужденно входили в мир современных информационных технологий.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533