English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIX-ая конференция

Истинный смысл геометрии Лобачевского и актуальность “Лобачевского всеобуча” в физике высоких энергий XXI века

Бубелев Э.Г.

Россия, 141980, г. Дубна, Московской обл., ул. Московская 10, кв. 111

1  стр. (принято к публикации)

“Истинный смысл геометрии Лобачевского…”, о котором писал Анри Пуанкаре

веком ранее, состоит в том, что она является внутренней, то есть естественной геометрией (базы) фазового пространства физики высоких энергий (ФВЭ) и поэтому сохраняет известные (как и искомые) симметрии исследуемых в ФВЭ превращений микрочастиц, являющиеся отличительным свойством всех физических явлений. Однако в ФВЭ традиционно используется его отжившее свой (ХХ-й) век 4-мерное псевдо–евклидово представление, разрушающее симметрии, кроме центральной и вращений относительно выделенной системы отсчёта. Но без использования всех симметрий извлечение физически значимой информации из особо ценных, многочастичных данных в этой самой дорогостоящей из фундаментальных наук вряд ли превышает 3-5% и при (технически обусловленной) неполноте этих данных не позволяет восстановить статистически в пространстве скоростей Лобачевского все следы эволюции частиц в процессе их сильного взаимодействия  единственно возможный путь “познания сложности” и закона взаимодействия частиц (следуя Пригожину). Поэтому сегодня еще острее, чем сорок семь лет назад стоит Информационно–образовательная проблема: “неевклидового информирования” широких кругов научной общественности о геометрии Лобачевского как теории инвариантов ФВЭ и “Лобачевского всеобуча”, то есть массового обучения учёных в областях: группы Лобачевского движений и симметрий в ПСЛ L3, внутренней Лобачевско−евклидовой геометрии L3×m результатов экспериментальных измерений в ФВЭ, метода пространства скоростей Лобачевского (ПСЛ) и Лобачевски-инвариантной (фактически абсолютной) многомерной статистики в L3. О необходимости этого всеобуча, как научно−образовательной части проекта “Пространство скоростей Лобачевского в физике высоких энергий” (LoVeHEP), его целях и необходимых компьютерных средствах я рассказывал на 11, 13 и 15-й МКО в Дубне5.

Задачей его является немедленное начало подготовки “Лобачевски грамотных” физиков и программистов, мыслящих образами ПСЛ и создающих супербыструю экспериментальную и компьютерную технику, работающую непосредственно в ПСЛ. В докладе обсуждается необходимость ускоренного (в перспективе

Международного) “Л-ликбеза и всеобуча” по принципу: “Учиться и учить” (начиная с математиков, физиков и педагогов), − с максимальным использованием компьютеров и Интернета.

Литература

1. Пуанкаре А. // Отзыв о раб.Гильберта, Сб.Об основан.геом.–ГИТТЛ, М,1956, с.452.

2. Bubelev E.G.// Proc. Int. Sem.''140th Ann.H.Poincarè'', Protvino, Russia, 1994, p.219.

3. Николис Г., Пригожин И., Познание сложного // Москва, «Мир», 1990.

4. Черников Н.А.//Труды Мнр.Зимн.шк.ТФ ОИЯИ//ОИЯИ, Р-1772,Дубна, 1964,с.151

5. Бубелев Э.Г. и др. // 11 МКО-04, Тезисы, доп.выпуск; 15 МКО-08, Тезисы, сс.51,52.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533