English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIX-ая конференция

О приоритетных направлениях деятельности факультета довузовского образования Казанского федерального университета

Калачёва Н.В., Сочнева В.А.

Казань,420059, ул.Ботаническая 13,кв.131

1  стр. (принято к публикации)

В последнее время все уважающие себя вузы активно занимаются «довузовской подготовкой» своих будущих студентов. Создаются структуры с такими названиями, как «департамент довузовского образования», «центр довузовского образования», «факультет довузовской подготовки» и т.д. Однако, на деле к сожалению оказывается, что вся довузовская подготовка сводится к более качественному, чем в школе, прохождению стандартного школьного курса. Такой подготовкой вузы вынуждены заниматься в первую очередь потому, что современные знания выпускников школ, например, в области математики не позволяют им воспринимать программу вуза, хотя ещё 5 – 7 лет назад это с трудом, но достигалось. Ещё одной причиной активизации такой «репетиторской» работы вузов является возможность на ней заработать.

В Казанском университете для повышения качества знаний школьников в рамках обычной школьной программы несколько лет назад создан и успешно функционирует «Центр тестирования и подготовки к ЕГЭ»

Но так было не всегда. В лучших традициях старейших университетов России всегда было внимательное отношение к молодым людям, проявляющим интерес к науке далеко выходящий за рамки школьной программы. Сохранением этих традиций в Казанском университете занимается большой коллектив энтузиастов работы с одарёнными школьниками. А центром, объединяющим и направляющим эту работу является Факультет довузовского образования КФУ. Основные направления работы университета с одарёнными детьми существуют уже многие годы. Так, в 2011 году отметила своё 40-летие летняя профильная школа-лагерь «Квант» для старшеклассников РТ. Выпускники этой школы работают сейчас в вузах разных стран по всему миру. Более 30 лет по вечерам приходят в университет учащиеся «Малого университета» – и не за ликвидацией пробелов в школьных знаниях, а для работы в лабораториях университета, для общения с преподавателями. Итоги самостоятельной работы этих учащихся в марте 2012 года будут подводиться на ХШ Поволжской (ХХХШ городской) научной конференции учащихся им. Н.И.Лобачевского. Традиционно эта конференция собирает сотни участников не только из Поволжья. Ещё одно направление деятельности – это Межрегиональные предметные олимпиады, а осенью 2011 года при КФУ открылся ещё и «Детский университет» для детей от 8 до 12 лет.

Хочется надеяться, что выбранные нами и уже зарекомендовавшие себя направления деятельности, помогающие выявить и поддержать одарённых детей, останутся в КФУ и тогда, когда работа по ликвидации пробелов в школьных знаниях сведётся к минимуму, или исчезнет совсем.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533