English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIX-ая конференция

Электронный паспорт – условие формирования нового качества образования

Солодова Е.А., Харитонова В.А.

Россия, 117321, г. Москва, ул. Профсоюзная, 142, корп. 2, кв.74, Россия, 426034, Удмуртская Республика, город Ижевск, ул.Удмуртская, 230

1  стр. (принято к публикации)

ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ – УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Удмуртская гимназия № 56 г. Ижевска получила новый статус – «Федеральная инновационная площадка». Инновации гимназии на современном этапе её развития связаны с созданием «электронного паспорта школы». Важно подчеркнуть, что под электронным паспортом школы понимается не только технологический механизм доведения информации до всех субъектов образовательного процесса. Это только одна из функций электронного паспорта. Под электронным паспортом школы понимается инновационная образовательная среда, включающая инновационные содержание, формы, средства и методы обучения. Таким образом, лагодаря введению электронного паспорта школы становятся инновационными все дидактические единицы образования.

Содержание образования сегодня становится индивидуальным для каждого обучающегося благодаря индивидуальным образовательным траекториям. Каким образом учащийся может овладеть своей индивидуальной программой? Понятно, что учитель не может заниматься отдельно с двадцатью пятью учащимися. Естественным выходом из этой ситуации является использование сетевых образовательных программ.

Второй очень важный вопрос – методы обучения. На смену субъект-субъектному методу обучения пришёл новый субъект-субъект – субъектный метод, включающий в качестве активного субъекта родителя ученика. Случилось это по совершенно объективным причинам – электронный паспорт школы дал возможность родителю виртуально присутствовать на всех занятиях, мероприятиях школы, в её классной и внеурочной жизни. В гимназии №56 эта активная позиция выразилась в участии родителей в создании родительских образовательных программ. А кто, как не родитель, лучше всех знает своего ребёнка и способен создать для него индивидуальную образовательную программу.

Третий дидактический аспект – формы обучения. В инновационной школе устарела классно-урочная система проведения занятий. Нужны 1,5-2 часовые лекции учёных для всей школьной параллели, нужны образовательные поездки и т.д. Электронный паспорт даёт возможность создания гибкого нелинейного расписания, внося разнообразие в традиционные урочные формы обучения – здесь и уроки, на которые собираются ребята из разных классов по интересам, и уроки – защиты проектов и ещё много других интересных форм.

И последний аспект – технологический. Электронный паспорт – это создание цифровой образовательной среды гимназии. Эта среда открыта и, согласно законам синергетики, в ней за счёт нелинейных связей между взаимодействующими субъектами, могут возникать непредсказуемые, интересные эмерджентные свойства.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533