English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIX-ая конференция

Формирование научной элиты

Солодова Е.А., Копытова Н.В.

Россия, 109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д.9/5

1  стр. (принято к публикации)

Основные приоритеты модернизации Вооруженных Сил РФ определены характером задач в сфере национальной безопасности и геополитическими приоритетами развития страны. Одним из ключевых приоритетов является совершенствование военной науки и военного образования. Военно-научный комплекс и система военного образования являются наиболее сложными элементами модернизации Вооруженных Сил. Риски при принятии решений здесь чрезвычайно высоки, так как ошибки могут повлечь неочевидные сейчас, но весьма серьезные последствия для военной безопасности страны. Всплеск развития отечественной науки приходится на вторую половину XX века, в том числе и военной. В начале XXI века очевидна тенденция отставания от прежнего уровня, которая только нарастает. Подтверждением снижения уровня развития науки являются статистические данные.

На долю оборонно-промышленного комплекса приходится более 70 % всей производимой в стране наукоемкой продукции и свыше 50 % всех научных сотрудников. При этом доля российских высоких технологий составляет на мировом рынке менее 1%, а доля экспорта высокотехнологичной продукции из России – менее 3 %. Сохраняется тенденция снижения численности кадров в секторах науки и производства оборонно-промышленного комплекса со среднегодовым темпом 5–6 % [1]. В целом, численность занятых в научном секторе была сокращена с 788,5 тыс.чел. (2007 год) до 754,1 тыс.чел. в 2010 году [2].

Научный комплекс Вооруженных Сил также теряет научные кадры. Подготовка научной элиты должна быть выделена как приоритетное направление в системе военного образования.

В настоящее время в системе среднего образования уделяется большое внимание развитию системы поддержки талантливых детей. В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Будут созданы творческие среды для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе.[3]. Таким образом, обеспечивается возможность выявления одаренности на ранних этапах развития ребенка, ее сопровождение на протяжении всех школьных лет. Но готовы ли военные вузы принять в свои стены талантливую молодежь, обеспечив им дальнейшее развитие? Система военного образования отсутствует концепция сопровождения талантливых курсантов. Таким образом, нарушается один из важнейших педагогических принципов – принцип преемственности в образовании.

Следовательно, одной из первоочередных задач военного образования является разработка и реализация концепции формирования научной элиты.

Литература:

1.Пименов В. В. Модели преобразования российского ОПК в высокотехнологичный комплекс // Экономические стратегии. № 7, 2007. С. 14–21.

2. Основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020–2030 годов // Приложение к Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. МЭР РФ, август, 2008 г.

3. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/ (проверено 15.11.2011)



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533