English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIX-ая конференция

Проектирование системы электронного обучения на основе личной среды обучения

Копытова Н.В., Солодова Е.А.

Россия, 109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д.9/5

1  стр. (принято к публикации)

Централизованные системы управления обучением – это по-прежнему преобладающая характеристика институционального подхода к вычислительной поддержке для преподавания и обучения в высших и средних учебных заведениях. Такой подход резко контрастирует с растущим распространением децентрализованных, слабо связанных, сетевых технологий и сервисов, которые обеспечивают более мощные средства для увеличения широкого спектра образовательной деятельности.

В качестве жизнеспособной альтернативы централизованного подхода к технологической поддержке для преподавания и обучения выдвигается понятие личной среды обучения (Personal Learning Environments - PLE). PLE - личная среда обучения, является системой, которая помогает учащимся взять под контроль и управлять своим собственным обучением. Данная среда включает в себя следующие возможности: устанавливать свои собственные цели обучения, управлять содержанием, средствами, методами и взаимодействием с другими людьми в процессе обучения.

Технически PLE представляет интеграцию технологии Web 2.0 в систему электронного обучения. Требования стандарта консорциума W3C, предъявляемые к технологии Web 2.0, позволяют реализовать предложенную систему электронного обучения в соответствии с международным стандартом SCORM. Web 2.0 приложения (такие как блоги, вики, RSS-каналы, Twitter, Facebook и т.д.) – это те, которые предлагают внутренние преимущества этой платформы: предлагая программное обеспечение, как постоянно обновляемый сервис, который получается лучше, чем больше людей используют его. Используя термин "электронное обучение 2.0", Стивен Даунс описывает PLE как: "... один узел веб-контента, связанный с другими узлами и услугами создания контента, используемыми другими студентами. Они становятся личными центрами обучения, а не институциональными или корпоративными приложениями, где содержание подбирается в соответствии с собственными потребностями и интересами обучающегося. [1] Это, по сути, не одно приложение, а набор взаимодействующих приложений, окружающая среда, взаимодействующая система.

Как известно, любое развитие может происходить лишь в открытой системе, причем тем интенсивнее, чем больше в ней степеней свободы. Система электронного обучения закрыта, и обогащение ее сервисами Web 2.0 придает ей качество открытости, обеспечивающее вариативность содержания, средств и методов обучения.

Литература:

1. Downes, S. "E-learning 2.0", National Research Council of Canada.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533