English
!

Архив публикаций

Тезисы

XX-ая конференция

Отношение учащихся ко лжи

Черезова С.Л., Трохина И.Б.

Ижевск,Удмуртская 230

1  стр. (принято к публикации)

В последнее время и в российской психологии отмечается нарастание интереса к проблеме лжи, в первую очередь, в контексте формирования нравственных ценностей, жизненных ориентиров и идеалов у молодежи. Вранье всегда считалось одним из самых серьезных детских «пороков». Почему же особенно пугает и возмущает детская ложь? Как правило, взрослые опасаются, что ложь — это признак порочного характера ребенка, что из маленького обманщика вырастет лишенный нравственных принципов человек. Негодование вызывает и то, что, солгав, ребенок обманул доверие близких. Многие родители теряются, не знают, как дальше строить свои отношения с ребенком, уличенным во лжи, можно ли ему теперь верить, наказывать ли его? Взрослые часто не понимают, что ложь — это свидетельство не моральных, а скорее психологических проблем ребенка. Поэтому, чтобы правильно повести себя в подобной ситуации, родители должны разобраться в причинах, побудивших их ребенка солгать.

Цель работы – изучение отношения учащихся ко лжи.

Задачи: 1) изучить специальную литературу по вопросам определения и видов лжи, причин возникновения лжи, а также способов воспитания честности у детей; 2) провести анкетирование по изучению отношения у школьников начальной, основной и старшей школы ко лжи и сравнить данные; 3) составить памятки «Как понять, что собеседник лжет», «Как воспитать в детях честность».

Предметом нашего исследования является – явление «ложь», причины возникновения.

Объектом исследования – отношение школьников ко лжи.

Гипотеза: мы предполагаем, что причины лжи у школьников разного возраста будут разные, а чувства, которые они испытывают схожие.

Большинство психологов склоняются к мнению, что самое эффективное средство борьбы с детской ложью — это построение доверительных отношений в семье, основанных на взаимном уважении. Наша гипотеза о том, что причины лжи у школьников разного возраста будут разные, а чувства, которые они испытывают схожие, подтвердилась.

Литература

1. Душина Е.А. Особенности отношения ко лжи современных школьников: Диссертация, канд. психол. наук: Москва, 2000

2. Пол Экман «Психология лжи», Санкт-Петербург, 2001 год.

3. Степанов С.С.«Психологическая мозаика. - Москва, «Академия», 1996.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533