English
!

Архив публикаций

Тезисы

XX-ая конференция

Комплексный проект "Вода в детском саду"

Митькова Л.А., Силантьева Е.Н., Потапова Т.В.1

Государственное образовательное учреждение детский сад №1820 комбинированного типа. Россия, 119192, г. Москва, ул. Винницкая 11, к.1,Тел./факс (495)9321174; е-mail: Julivp77@gmail.com

1Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, НИИ физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского, отдел математических методов в биологии. Россия, 119992, г. Москва, Воробьевы горы, МГУ, Тел.: (095)939-55-06, факс: (095)939-31-81, е-mail: potapova@genebee.msu.ru

2  стр. (принято к публикации)

В 2011–2012 г.г. девять специалистов и воспитателей нашего детского сада прошли в МГУ курс повышения квалификации по теме «Исследование природы вместе с детьми». Новые знания мы используем, чтобы воспитывать в детях доброту и человечность, бережное отношение к природе, к людям, к самому себе, видение прекрасного, а также чувство ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. Для детей ортопедической группы №8 мы разработали комплексный проект «Вода в детском саду». Основная цель проекта – формировать основы экологической культуры детей, активизируя их мыслительно-поисковую деятельность. На занятиях в группе дети знакомятся со свойствами воды и значением воды в жизни живых существ и человека, усваивают навыки бережного отношения к расходованию воды. Педагог помогает детям обобщить представления об агрегатном состоянии воды в разные времена года. В бассейне мы проводим специально разработанные интегрированные занятия, которые решают задачи физического развития детей и коррекции опорно – двигательного аппарата, одновременно обогащая представления детей о воде. На занятиях по плаванию мы обращали внимание детей на связь между экологическими условиями и здоровьем человека. Участвуя в играх–драматизациях: «Где спряталась вода», «Уроки Айболита», «Вода – начало всех начал», «Как используется вода для лечения»,– дети знакомились с круговоротом воды в природе, правилами поведения на воде и у водоемов, с водными видами спорта. В игре дети закрепляли результаты наблюдений: откуда берется водопроводная вода, какой сложный путь она проделывает из реки через водоочистительные сооружения, как опасно загрязнение водоемов для животных, птиц и людей, пробовали очищать воду самостоятельно, используя фильтр или удаляя посторонние предметы из «водоема», роль которого выполнял бассейн. Наряду с этим у детей закреплялись культурно-гигиенические навыки, они обучались умению находить выход из сложившейся ситуации. Важное место в нашей работе занимают обучающие праздники. Мы разработали к празднику «День Земли» сценарий праздника на воде. При подготовке к празднику педагоги и воспитатели обращали внимание детей на то, как опасны загрязнения воды, воздуха, повторяли, как правильно вести себя на природе, учили наблюдать, сравнивать и обобщать, воспитывая любовь и бережное отношение к природе.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533