English
!

Архив публикаций

Тезисы

XX-ая конференция

Системный подход к решению задач управления проектами содержания дорог

Перегудова В.Н.

Филиал Воронежского государственного архитектурно-строительного университета в городе Борисоглебске, Россия, 397160, г. Борисоглебск, ул. Свободы, 191, Тел.: (47354) 65396, e-mail: lapusia2@yandex.ru

1  стр. (принято к публикации)

Основной источник проблемной ситуации, возникающей при зимнем содержании дорог и требующей принятия управляющих решений – сложные условия движения, которые имеют место при неблагоприятных погодных условиях – воздействии внешней среды. Для управления системой разрабатываются специальные проекты содержания позволяющие выбирать оптимальные воздействия при управлении ресурсами для зимнего содержания дорог.

В состав управляющей системы входят дорожные организации, осуществляющие комплекс работ по зимнему содержанию дорог. Основными задачами, решаемыми при оперативном управлении содержанием дорог, являются:

- выполнение работ в соответствии с действующей классификацией;

- выбор в зависимости от сложившихся или ожидаемых погодных условий оптимальных стратегий производства работ.

Для решения этих задач дорожные организации используют ресурсы (финансовые, информационные, кадровые материально-технические), являющиеся компонентами вектора управляющих воздействий u(t) и позволяющие поддерживать выходные параметры y(t) в заданных пределах.

Контроль за объектом управления осуществляется на основе анализа выходных параметров системы y(t) :

- фактические затраты ресурсов на зимнее содержание дорог;

- соответствие уровня содержания дороги требованиям нормативных документов и продолжительность проведения работ;

- безопасность дорожного движения,

- экологические параметры - уровень загрязнения придорожных территорий противогололедными реагентами.

Истинное управление любой системой состоит в том, чтобы не попасть в сложную ситуацию. Это возможно при переходе на профилактику образования зимней скользкости, которая является основой оптимальных стратегий управления дорогами. В основе профилактики – прогностические модели, описывающие состояние объекта управления. Для реализации моделей на практике обоснованы требования к надежности информации, используемой при расчете прогнозов.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533