English
!

Архив публикаций

Тезисы

XX-ая конференция

Информационная компетентность учителя как основа его педагогического роста

Лебедь Ю.А., Юсупова Л.В.

Ижевск ул. Удмуртская 230а

1  стр. (принято к публикации)

Сегодня ребенок меняется. Достаточно сказать, что одним из важнейших факторов его развития является информационная социализация - СМИ, Интернет. В разработках прошлых лет это никак не учитывалось. С большей долей вероятности можно утверждать, что в ближайшее десятилетие учителю предстоит с сознанием ребёнка работать в новых условиях, достойно отвечая на вызовы средств массовой информации (телевидение, Интернет, печать, FM-радио).

Учитель, постоянно осуществляющий и поддерживающий ценностное самоопределение обучающихся через организацию совместной деятельности их с взрослыми, деятельности учащихся друг с другом, становится другим, «новым учителем». Информационной деятельности школьников в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования уделено особое внимание. Рост информационных перегрузок и изменение характера и способа общения и социальных взаимодействий, учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Трудности внедрения в школу информационных технологий могут быть преодолены при создании сотрудничества, сотворчества команды учителей - практиков, теоретиков с привлечением новых видов деятельности, средств и форм в работе учителя. Учитель, работающий в постоянно развивающемся гуманистическом обществе, должен иметь определённый набор компетенций, которые необходимы ему для решения профессиональных задач.

В рамках работы над темой Федеральной Инновационной Площадки в 2011- 2012 учебном году по созданию электронного паспорта гимназии как насыщенной электронной среды, обладающей эмерджентным свойством, команда учителей "Инновационного педагогического коллектива по введению ФГОС в 5-х классах" выделила важную составляющую в получении нового качества образования - формирование " нового учителя". Информационная компетентность учителя является основным критерием инновационной деятельности учителя.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533