English
!

Архив публикаций

Тезисы

XX-ая конференция

Курс физики для экономистов задачи, содержание, компетенции и опыт чтения

Шабанов М.Ф.

Воронежский государственный педагогический университет (ВГПУ). 394000, г. Воронеж, ул. Ленина 86, ВГПУ, E-mail mfshab@list.ru

2  стр. (принято к публикации)

В соответствии с новым образовательным стандартом 3-го поколения в ВГПУ разработан новый учебный курс физики для подготовки бакалавров по специальности экономика и управление, начато чтение его. Особенность и новизна курса состоит в том, что он читается для студентов гуманитарной специальности, которые имеют ту-манное представление о физике, взятое из школьных уроков. Упрощать курс до уровня понимания студентов недопустимо, потому, что курс физики должен формировать следующие общекультурные компетенции – ОК-14, ОК-16, ОК-17, ОК-19 и профессио-нальные - ПК-16, ПК-22, ПК-25, ПК -28, ПК-34 по направлению подготовки 051000, специальность «Экономика и управление». Указано на недопустимость сокращения и без того малое число аудиторных часов на фундаментальную подготовку студентов в пользу прикладных вопросов. Вуз должен дать студенту базовое фундаментальное образование, знание основных законов принципов и методов их применения. Нельзя научить многочисленные конкретные применения их на рабочих местах. Это должен освоить сам молодой специалист, на практике и стажировке у работодателя за его счет. Нецелесообразно также заменять аудиторные часы самостоятельной работой студента.

Представлено содержание курса и технология чтения лекции, проведение лабо-раторных работ, задания для самостоятельной работы студентов, индивидуальная по-мощь и контроль выполнения заданий. Широко применяются компьютерные информа-ционные технологии на всех занятиях. Новым является формирование электронной базы данных учебно-методических материалов курса. Она содержит подробную рабо-чую программу курса, полный конспект лекций, список литературы и Интернет мате-риалов, описание всех лабораторных работ, более 20 задач и боле 30 вопросов на се-местр, список вопросов к зачету и экзамену, план самостоятельной работы и отчетов по ней, методические указания студенту и справочные данные по физике. База данных доступна студентам для копирования в аудиториях и по Интернет. Занятия ведутся в оборудованных физических лабораториях и в компьютерном классе, имеющем набор программ цифровых образовательных ресурсов. Для оценки знаний студентов приме-няется бально-рейтинговая система.

В качестве проблем рядовых вузов России отмечены - слабое финансирование вузов, нищенское стипендии студентов и зарплаты преподавателей, сокращение ауди-торных часов на фундаментальную подготовку, низкую востребованность специали-стов нашей кризисной экономикой, сложное материальное положение многих студен-тов, вынужденных работать и пропускать занятия. Постоянные реорганизации системы образования, мешающие стабильной организации учебного процесса в школах и вузах.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533