English
!

Архив публикаций

Тезисы

XX-ая конференция

ФГОС и педагогическая технология «портфолио ученика»

Есина В.А.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школы №3, Россия, 142290, г. Пущино, микрорайон Г, д.23а, 8(4967)73-27-98, valentine-yesina@yandex.ru

2  стр. (принято к публикации)

Система образования в настоящее время характеризуется наличием большого количества противоречий. Приняты новые федеральные государственные образовательные стандарты. Второй год реализуются ФГОС начального общего образования. Одной из идей ФГОС НОО является формирование объективной системы оценивания динамики достижений ученика, как в урочных, так и во внеурочных видах деятельности в форме стандартизированной и не стандартизированной системы оценивания «Портфолио ученика».

Целью данной работы является анализ реальной ситуации внедрения системы оценивания динамики достижений ученика как в урочных, так и во внеурочных видах деятельности в рамках введения ФГОС НОО средствами педагогической технологии «Портфолио ученика».

В основе системы оценивания достижений учащихся начальной школы остается стандартизированная система оценивания, хотя на смену традиционной формы контроля в виде диктантов и контрольных работ приходят тестовые формы, являющиеся «слепком» с ЕГЭ.

Отсутствие прямой корреляции оценок за тесты с реальными знаниями учащихся и их всесторонним, политехническим развитием, успешной социализацией заставили разработчиков искать и предложить школе не стандартизированную систему оценивания достижений учащихся – папку достижений – Портфолио ученика.

Структура Портфолио и его статус были делегированы школе, и на данный момент превратились в шаблон, папку с коллекцией грамот и детских поделок, не выполняющую основную задачу данной педагогической технологии: наиболее полно представлять достижения ученика, формировать навык самоооценки и взаимооценки всестороннего развития школьника.

«Портфолио ученика» как система оценивания достижений ребенка на уровне государственного закона не была наделена правом влиять на итоговую оценку по предмету. Портфолио ученика не имеет юридической силы и значимости при поступлении в учебные учреждения профессионального образования.

Таким образом, задача, поставленная ФГОС, уйти от формального оценивания знаний учащихся к более всестороннему и объективному с использованием педагогической технологии «Портфолио ученика» на данный момент еще не решена.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533