English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXI-ая конференция

Комплексные числа. Что дальше?

Тулегенова А.В., Вострикова О.Ю.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №56, Тел. (3412)72-68-40, E-mail: slastenanasti.1@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

В школе мы изучаем различные числа, учимся выполнять действия с ними и решать задачи, используя при этом наиболее рациональные способы решения. Один из них – метод комплексных чисел, с помощью которого можно решить множество математических и физических задач, в которых нет никаких упоминаний об этих числах. Но, если данные числа оказались полезными и нашли так много применений, то возможно после них есть еще и другие, которые не менее полезны. Таким образом, в своем исследовании мы рассматриваем комплексные числа и их свойства, схожие и отличительные между собой. Эти числа не известны нам и возможно многие также не знают об их существовании, поэтому эта тема довольно интересна. В ходе исследования нам нужно узнать существуют ли числа, следующие за комплексными, изучить их свойства, а также найти сходства и отличия комплексных чисел и найденных. Для того, чтобы этого достичь, нам потребовалось выполнить ряд таких действий, как: изучение литературы, сравнение свойств комплексных чисел и найденных, выявление областей использования найденных чисел и анализ полученных результатов.

В ходе исследования выяснилось, что помимо комплексных, существует еще множество чисел: гауссовы числа, триплеты, кватернионы, октавы, дуальные числа, двойные числа, бикватернионы, … Таких чисел можно строить бесконечно много. Эти числа имеют множество применений. Материалы по ним впоследствии могут использоваться на уроках математики и физики.

Список литературы:

1. М.Б. Балк, Г.Д. Балк, А.А.Полухин «Реальные применения мнимых чисел», «Радянська школа»,1988.

2. О.Оре, «Приглашение в теорию чисел», издание второе, УРРС Москва, 2003.

3. С.Г. Мысливец, «Дополнительные главы математики» 10 класс, модуль 3, «Комплексные числа», Красноярск, 2006.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533