English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXI-ая конференция

Об изучении курса "Теория вероятностей и математическая статистика" в экономических ВУЗах

Мелехина Т.Л., Степанова Л.В.1

Россия, Москва, ул. Щербаковская, 38, тел. (499)277-21-23, e-mail: TMelehina@fa.ru

1Россия, Смоленск, ул. Беляева, 45, тел.(4812)39-51-24, e-mail: lide@yandex.ru

1  стр. (принято к публикации)

Модернизация современного образования привела к включению в школьные программы элементов теории вероятностей и статистики. Таким образом, этот раздел математики из факультативного курса стал обязательным к изучению. Тем не менее, студенты сталкиваются с рядом проблем при освоении предмета «Теория вероятностей и математическая статистика». Авторы провели тестирование студентов второго курса своих ВУЗов в начале изучения рассматриваемого предмета. В результате, в среднем, из ста студентов, показали умение применять комбинаторные правила с объяснением результатов 12 человек; знают формулы и применяют их, но допускают ошибки при вычислениях и не всё могут объяснить 20 человек; остальные 68 – совсем ничего не сделали, или попытались написать формулы, которые не имеют отношения к решению. Наилучшие результаты показали студенты, изучавшие на первом году обучения в ВУЗе дисциплину «Комбинаторный анализ и математическая логика». Таким образом, подход к изучению предмета в высшей школе существенно отличается от методики преподавания в среднем звене. Мы говорим о нематематических профилях. Учитывая важность и прикладной характер ко всем областям знаний данного курса, следует обращать внимание на преемственность знаний при изучении высшей математики.

Курс теории вероятностей и математической статистики входит в цикл фундаментальных дисциплин, изучение которых является обязательным для студентов экономических специальностей государственных университетов.

Предполагается, что в процессе изучения данного курса, рассматриваются не только задачи, предназначенные для простого приобретения навыков применения готовых формул и теорем, но и более сложные задачи, решение которых требует комплексных знаний курса математики. Поскольку большое значение приобретает усиление связи преподавания математики с чтением курса экономических дисциплин, должны рассматриваться задачи, содержащие конкретный экономический материал. Задачи, которые предлагаются для самостоятельного решения, дают возможность студентам овладеть основными методами обработки информации и анализа статистической информации, получить навыки построения вероятностно-статистических моделей и уметь интерпретировать результаты статистического анализа.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533