English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXII-ая конференция

Развитие научных мотиваций у детей до 10-12 лет

Потапова Т.В.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, НИИ физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского. Россия 119192, г. Москва, Воробьевы горы, МГУ, тел.: (495)9395506, факс: (495) 9393181, e-mail: potapova@genebee.msu.ru

1  стр. (принято к публикации)

М.И. Лисина [1], изучая развитие психики ребенка как процесс, происходящий путем присвоения детьми общественно-исторического опыта человечества в контексте реального общения с взрослым, живым носителем этого опыта, установила, что в среднем дошкольном возрасте дети усваивают первые научные представления об окружающем мире, причем интерес детей к предметной действительности направляется на вскрытие все более глубоких ее закономерностей: "...В наиболее благоприятном случае ребенок усваивает научное мировоззрение, соответствующее общественно-историческим возможностям эпохи, в которую живет...".

На создание таких благоприятных условий нацелена специальная образовательная программа "Человек и Природа. Первые шаги" [http://kids.genebee.msu.ru], которая реализуется совместными усилиями НИИ ФХБ имени А.Н. Белозерского МГУ и факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ. Основная задача программы - создать объединенными усилиями ученых, педагогов, родителей, студентов и аспирантов благоприятные условия для усвоения детьми, входящими в нашу зону ответственности, основ биосферного мышления, отвечающих требованиям XXI века. В рамках этой программы мы разработали положение о конкурсе исследовательских проектов, выполненных с участием детей до 10-12 лет, и провели в рамках Фестиваля Науки - 2014 итоговую конференцию с участием 18 детей с родителями и педагогами. На конференции было представлено 8 проектов: 3 семейных и 5 от детских садов. При регистрации дети получили в подарок от Клуба ученых МГУ маечки с логотипом МГУ, а от ассоциации "Женщины в науке и образовании" - именные бэджики. Взрослые и дети посетили оптический кабинет, где познакомились с разными оптическими приборами и 5 видами хищных растений, затем всем продемонстрировали работу современных исследовательских микроскопов. В конференц-зале дети поработали над созданием в чашках Петри узоров из природного материала, подкрепились чаем с печеньем. На стендовой сессии дети, исполнители проектов, отвечали на вопросы экспертов: ученых и экологов. В заключение программы взрослым вручили сертификаты с подписью председателя жюри -академика В.П. Скулачева и книги: "Птицы Москвы", "Особо охраняемые природные территории Москвы", "Женщины в науке и образовании". Дети получили сувениры от Ботанического сада МГУ и ленточки с символикой Фестиваля науки. С видеообзором конференции можно познакомиться по адресу: [http://youtu.be/aPRJtfSsQ3U]. Можно быть уверенными, что благодаря активному участию в таком комплексном мероприятии дети глубоко усвоят интерес к занятию наукой.

Литература.

1. Лисина М.И. "Общение, личность и психика ребенка". Москва-Воронеж, 1997.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533