English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXII-ая конференция

Интеграция гуманитарной, естественнонаучной и инженерно-технической подготовки современных инженеров как императив прогрессивного развития общества

Ипполитова Г.К., Сазонова З.С.

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), кафедра физики, Россия, 125319, Москва, Ленинградский проспект, 64, Тел (499) 155-0390, факс (499) 151 8965, E-mail ippgalina@yandex.ru

1  стр. (принято к публикации)

В период принципиального изменения парадигмы отечественного высшего образования и преобразования его структуры у преподавательских коллективов вузов формируется обоснованная тревога в отношении сущности результатов подготовки выпускников, прежде всего, - бакалавриата. В настоящее время преподаватели вузов сосредоточены на деятельности, направленной на разработку средств диагностики профессионально значимых инженерно-технических компетенций студентов. Это – ответственная и сложная работа. Фокусирование внимания научно-педагогических кадров вузов на необходимости формирования практически важных измеряемых компетенций у будущих выпускников образовательных программ бакалавриата (в условиях серьезного сокращения времени обучения) приводит к тому, что и преподаватели, и студенты меньше времени уделяют естественнонаучной и, тем более, гуманитарной подготовке.

Исчезает понимание того, что техника, являясь продуктом деятельности человека, и частью его культуры, должна быть средством его духовного, интеллектуального, творческого и физического развития в условиях гармонии естественной и искусственной окружающей среды. В подобной ситуации возникает опасность не только вернуться к мировоззрению технократического периода, но и продвинуться в этом отношении существенно дальше.

Научно-педагогический коллектив МАДИ дорожит духовными ценностями. Преподаватели разных кафедр университета, в период подготовки к переходу к работе на основе новых государственных стандартов, скоординировали свою деятельность в направлении обеспечения сквозной гуманитарной и естественно-научной подготовки будущих бакалавров методами и средствами содержания всех предусмотренных образовательными программами учебных модулей. Деканаты университета усилили внимание по отношению к деятельности кураторов студенческих групп, активизировалась спортивно-оздоровительная, и внеаудиторная творческая деятельность студентов, в том числе, деятельность по выполнению международных студенческих проектов.

Научно-педагогический коллектив МАДИ уверен в том, что приоритетами его выпускников, которые очень скоро начнут свою профессиональную деятельность на предприятиях автомобильно-дорожного комплекса страны, всегда будут безопасность, здоровье, психологический и экологический комфорт ее граждан.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533