English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXII-ая конференция

Региональный научно-практический семинар "Инновационная модель обучения и воспитания в русском и иностранном языках"

Смирнова Л.А.

МОУ «Гимназия № 5», г. Королёв, ул. А.И. Соколова, д. 3, Россия

1  стр. (принято к публикации)

На состоявшемся в МОУ «Гимназия № 5» региональном научно-практическом семинаре «Инновационная модель обучения и воспитания в русском и иностранных языках» обсуждались вопросы синергетического подхода в преподавании русского и иностранных языков.

В докладе учителя русского языка и литературы Л.А. Смирновой «Из опыта работы исследовательской лаборатории в контексте новой образовательной парадигмы» был дан анализ результатов школьной экспериментальной лаборатории «Синергетическая модель образования в словесности»: показаны личностные достижения, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию; метапредметные, предполагающие освоение выпускниками межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных); предметные, направленные на формирование научного типа мышления [1].

Нелинейная парадигма – перспективная образовательная система, основанная на синергетическом подходе, который содержит три компонента: самоорганизацию, совместное действие и междисциплинарность.

Результаты применения нелинейной парадигмы:

1.Утверждение прекрасного в многообразии и сложности мира.

2.Ответственное отношение к планете Земля, создание условий для гармоничного совместного будущего человека и природы.

3.Сохранение исторических традиций России и воспитание патриотизма.

4.Ответственное поведение в Сети, создание информационных текстов.

5.Выпуск сборников: а) «Экспериментальная исследовательская лаборатория “Синергетическая модель образования в словесности”»; б) «Тетрадь исследователя словесности».

6. Создание 16 исследовательских проектов школьников.

7.Проведение школьных конференций: «Минувшее проходит предо мною», «Отечество моё! Россия!», «Не то, что мните вы, природа!», «Единство родной земли в древнерусском эпосе».

Существует ряд проблем: отсутствие специальной методической литературы по изучению теории самоорганизации; учебных часов для исследовательской работы; финансирования.

Исследовательская лаборатория «Синергетическая модель образования в словесности» - одна из инновационных моделей воспитания и образования учащихся, позволяющая активно развивать творческие способности, видеть широкую картину мира и многообразие путей решения проблем.

Литература:

1. Бабич И.Н., Руднева Н.А., Смирнова Л.А. Экспериментальная исследовательская лаборатория «Синергетическая модель образования в словесности» / Вып.1. – М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2013. – 118 с.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533