|
Архив публикацийТезисыXXII-ая конференцияУчебные фильмы по астрономии как средство повышения интереса учащихся к астрономическим знаниямМПГУ, Россия, 119048, г.Москва, ул.Малая Пироговская, 1. 1 стр. (принято к публикации)Современная наука развивается огромными темпами, особенно в области астрономии и астрофизики. Подобные знания помогают познавать природу и формируют мировоззрение человека. Со времени изобретения кино наука получила возможность глубоко, ярко и доходчиво освещать самые сложные явления окружающего мира. Введение учебного кино в содержание урока помогает повышению его эффективности. Именно эти факторы и определяют актуальность данной темы, однако из российских школ астрономия как отдельная дисциплина давно прекратила свое существование. Часть астрономических знаний включена в раздел курса физики, а также естествознания, что значительно сокращает их объем. Насколько этот опыт интеграции астрономии в физику оказался удачным покажет будущее. Но в данной ситуации использование учебных фильмов поможет быстре и нагляднее пояснить многие факты, облегчает учащимся понимание тех или иных процессов и помогает анализировать изучаемые явления. Подбор материала должен осуществляться таким образом, чтобы он был интересен школьникам, важен с научной точки зрения, позволял бы заинтересовать учеников в изучении смежных предметов и охватывал широкий круг явлений. Большинство вопросов астрономии рассматриваются в 11 классах, т.е. в тот период, когда учащиеся усиленно готовятся к сдаче ЕГЭ по профильным дисциплинам. В экзамен не входят задания по астрономии, поэтому мотивация ее изучения крайне низка. Применение кинофильмов позволяет привлечь внимание, повысить и возбудить интерес учащихся к материалу. Также существует серьезное противоречие между широкими возможностями современных мультимедийных технологий как средства повышения интереса учащихся к изучению астрофизического материала и неполной реализацией этих возможностей в процессе обучения по причине недостаточной методической обеспеченности подобными технологиями. Есть все основания предполагать, что решение данных проблем позволило бы значительно повысить интерес учащихся к астрономическим знаниям, сформировать научное мировоззрение и углубить знания учащихся по определенным разделам физики, а также воспитать уважение к науке в целом. |