English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXII-ая конференция

Об опыте разработки ЭОР для двух различных форм обучения: дистанционной и очной

Кропотова Т.В.

Казанский (Приволжский) федеральный университет, Институт физики, кафедра теории относительности и гравитации, Россия, 420008, г. Казань, ул. Кремлевская, 18, e-mail: Tatyana.Kropotova@kpfu.ru

1  стр. (принято к публикации)

На данный момент автор является разработчиком трех электронных курсов, один из которых создается в поддержку очного обучения дисциплины программ высшего профессионального образования, два других – для дистанционного обучения в рамках программ довузовской подготовки.

Первый электронный образовательный ресурс – «Введение в высшую математику» – адресован студентам направлений «Физика» и «Радиофизика» (академический бакалавриат, очное обучение) Института физики КФУ и разрабатывается в поддержку освоения дисциплины, относительно недавно появившейся в учебных планах первого семестра. Этот ЭОР размещен на площадке «Тулпар» – одной из трех площадок MOODLE системы электронного обучения КФУ.

Два других электронных курса – «Математика: 11 класс» и «Математика: 10 класс» – разработаны для дистанционного обучения учащихся старших классов средних образовательных учреждений. Они размещены в социально-образовательной сети КФУ «Буду студентом!» и используются в рамках деятельности Учебно-методического центра тестирования и подготовки к ЕГЭ и ГИА КФУ.

В докладе анализируются особенности методического проектирования электронных учебных курсов для двух различных форм обучения – очной и дистанционной. На примере материалов разработанных автором ЭОР демонстрируются различия как в изложении теоретического материала курса, так и в организации самоконтроля и промежуточного контроля обучаемых.

Обсуждается также степень эффективности и целесообразность организации виртуального диалога «ученик – преподаватель» и «ученик – группа» при использовании электронных образовательных ресурсов для этих форм обучения.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533