English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXIII-ая конференция

Образовательные проекты Музея землеведения МГУ и развитие взаимодействия со школами

Пикуленко М.М., Попова Л.В.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Музей землеведения МГУ Россия, 119991, г. Москва, Ленинские горы д. 1, тел/факс: (495)939-30-11, E-mail: pikulenkomarina@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

Традиционно деятельность музеев относится к неформальному образованию, включая в себя просветительский компонент. Однако в настоящее время формы и методы деятельности музеев динамично развиваются. Интеграция музеев в образовательное пространство в наши дни приобрела особую актуальность и социальную значимость. При реализации новых общеобразовательных стандартов заметен рост внимания к естественнонаучным музеям со стороны государства и образовательных учреждений. Активная вовлеченность музеев и их образовательного пространства, как в неформальное образование, так и в процесс формального образования происходит по различным общеобразовательным дисциплинам: географии, экологии, биологии химии, обществознанию, истории. Опыт научно-учебных подразделений государственных университетов, которые всегда исполняли роль полифункциональных социокультурных институтов, осуществляя на всех своих экспозициях образовательные и просветительские программы в области естественных и гуманитарных наук, оказался актуальным и востребованным.

Применение в Музее землеведения МГУ традиционных и инновационных образовательных методов, как по источнику получения знаний: наглядных, практических, словесных, видеоматериалов; так и по типу познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративных, репродуктивных, проблемного изложения, частично-поисковых, исследовательских, вызывает со стороны учащихся и учителей общеобразовательных дисциплин устойчиво растущий интерес.

Современные интерактивные формы образовательной деятельности музея (творческие задания, работа в малых группах, обучающие игры, создание виртуальных экскурсий) расширяют возможности учителей, позволяют заинтересовать и мотивировать учащихся для развития по естественнонаучным направлениям и во многих случаях стимулировать углубленное изучение дисциплин. А такие образовательные проекты в Музее землеведения МГУ, как Интерактивная школа «Особо охраняемые природные территории города Москвы (ООПТ)», «Университетские субботы» -2014, 2015 г.г.; «Урок в Музее»; Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» - 2013-2015 г.г.; «Форум молодых исследователей» в рамках Фестивалей Науки - 2012-2015 г.г., выполняя образовательные и просветительские задачи, способствуют формированию у подрастающего поколения осознанной необходимости классического естественнонаучного образования, поддерживают и укрепляют традиционную связь средней и высшей школы.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533