English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXIII-ая конференция

Разработка профессионально-ориентированного естественнонаучного практикума для учащихся старших классов гуманитарного профиля

Павлова А.А., Петрова Е.Б.

Московский педагогический государственный университет, Кафедра физики для естественных факультетов Россия, 107140, г. Москва, ул. Краснопрудная, д. 14, +7(499)2644683, E-mail: nolfarg@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

В связи с введением новых образовательных стандартов и курса естествознания в 10-11 классах появилась необходимость разработки новых лабораторных практикумов, развивающих и дополняющих стандартную учебную программу курса. Результаты исследования PISA выявили недочеты в сформированности ряда важных умений у российских учащихся в области естествознания, таких как умение осуществлять поиск информации по ключевым словам; анализировать процессы проведения исследований; составлять прогнозы на основе имеющихся данных; выявлять и интерпретировать научные факты и данные исследований; интерпретировать графическую информацию; проводить оценочные расчеты и прикидки. Одной из причин такой ситуации является проблема мотивации учащихся гуманитарных профилей на изучение таких непрофильных предметов, как естествознание.

Целью нашей работы является разработка такого курса лабораторных работ, который сможет продемонстрировать значимость естественнонаучных знаний в будущем выпускников и сформировать естественнонаучное мышление.

Курс естествознания предназначен для учащихся гуманитарного и общеобразовательного профиля. Чтобы решить проблему низкой мотивации изучения непрофильных предметов, разрабатываемый курс учитывает специфику интересов учащихся. Лабораторные работы курса ориентированы на предметную область и опираются на анализ профессиограмм будущих специальностей учащихся, т.е. системное описание социальных, психологических и иных требований к субъекту определенной профессии, включая качества личности, особенности мыслительных процессов, знания, умения и навыки, нужные для успешного овладения этой профессией.

Курс ориентирован на учащихся, которые могут в дальнейшем выбрать такие специальности, как история, дизайн, менеджмент и социология, лингвистика, киноведение, театр, архитектора и другие, и предлагает задания, связанные с будущей профессией.

Таким образом, разрабатываемый курс соответствует самым актуальным запросам общества и способствует повышению мотивации к изучению естественных наук.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533