English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXIII-ая конференция

Подготовка первокурсников к проектной деятельности при обучении элементарной математике

Степкина М.А.

Астраханский государственный университет, кафедра математики и методики ее преподавания, Россия, 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, Тел.: (8512) 61-08-83, e-mail: ladida2004@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

Основная цель системы высшего образования – подготовить специалистов, способных эффективно решать поставленные перед ними профессиональные задачи, адаптироваться к быстро изменяющимся условиям рынка труда, взаимодействовать с коллегами, повышать квалификацию в своей профессиональной области. Для достижения данной цели определены приоритетные направления развития отечественного образования: «… в основу развития системы образования должны быть положены принципы проектной деятельности… такие как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, комплексный характер принимаемых решений» [1, стр. 42]. В настоящее время проектная деятельность относится к числу обязательных видов профессиональной деятельности выпускников высшей школы.

Подготовку к проектной деятельности целесообразно начинать с первых дней обучения в вузе, развивая коммуникативные способности и лидерские качества студентов. Проектную деятельность характеризуют концентрация на получении результата в процессе коллективного анализа и планирования решения проблемы, самостоятельное распределение функций между участниками, взаимосвязь теории и практики. Это определило наш выбор в пользу групповых методов обучения: «Создание командного продукта» (решение индивидуальных заданий, результаты которых определяют условия общекомандной задачи); «Создание предприятий» (решение общей задачи, результат которой определяет условия индивидуальных заданий для членов команды); «Испорченный телефон» (результаты решения задач одной командой входят в условия задач для другой команды) и др. Включенные в учебный план студентов первого курса занятия по элементарной математике с применением нетрадиционных групповых форм обучения, позволили подготовить студентов не только к освоению математических и специальных дисциплин, но и к участию в разработке учебно-профессиональных проектов.

В работе раскрыты цели, структура и содержание курса «Практикум по элементарной математике»; описаны методические разработки; проведен анализ эффективности реализации курса с позиции обучения проектной деятельности.

Литература.

1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г. (утв. распоряжением Правительства РФ от 17.11.08 г., №1662-р). – http://www.mon.gov.ru.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533