English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXIII-ая конференция

Социально-педагогическая поддержка девушек-курсантов в период обучения математике на первом курсе военного вуза

Голицына И.А.

Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны (кафедра математики), rengoli@yandex.ru

1  стр. (принято к публикации)

Социально-педагогическая поддержка будущих офицеров особенно актуальна по отношению к девушкам-курсантам первого курса. Некая эйфория от преодоления всех сложностей поступления в военный вуз сменяется в первые месяцы обучения в замкнутой социальной среде своего рода растерянностью. Несмотря на все попытки скрыть свое внутреннее состояние, это вполне заметно. Полученные нами данные свидетельствуют о том, что большинство девушек-курсантов при выборе жизненного пути, связанного с обучением в военном вузе, либо вообще не имели представления об особенностях существования в новой для них среде, либо интерпретировали получаемую ими информацию субъективно (в основном, принимали во внимание преимущественно привлекательные стороны пребывания в военном вузе).

В прошлом учебном году, рассматривая вопросы социально-педагогической поддержки, мы обращали внимание на сопоставление методов оказания поддержки курсантам-юношам и курсантам-девушкам. Большое внимание было уделено на оказание социально-педагогической поддержки в ходе обучения математике. Поэтому было интересно проанализировать эффективность применения тех или иных методов организации и проведения занятий по математике для курсантов разной гендерной принадлежности.

В текущем учебном году выявлены новые вопросы, связанные с оказанием поддержки в процессе обучения девушек-курсантов, требующие особого внимания. Осуществлен второй набор девушек-курсантов. Данные разных источников, в том числе, озвученные средствами массовой информации, говорят о возрастании интереса у девушек к профессиональной деятельности офицера. Конкурс среди таких желающих достигал 30 человек на место (в нашем вузе - 11 человек на место). Таким образом, была сформирована группа, в которой одну треть составляли золотые медалисты общеобразовательных школ с высоким баллом единого экзамена по математике. Было интересно сопоставить, какие проблемы, связанные (в том числе) с изучением математики, испытывают курсанты-юноши, курсанты-девушки этого года поступления и курсанты-девушки прошлогоднего набора (в одни и те же месяцы обучения).

В статье говорится о том, как именно проводилась данная работа, какие методические приемы позволили организовать методику проведения учебных занятий по математике, чтобы она принесла нужный эффект. Кроме того, мы приводим пример средств оказания психологической поддержки, которая в совокупности с методами оказания социально-педагогической поддержки в образовательном процессе военного вуза, может быть действенной. Мы полагаем, что рассмотренные в нашей статье материалы, будут интересны не только преподавателям военных заведений, но и преподавателям гражданских вузов инженерного профиля.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533