English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXIV-ая конференция

Формы контроля при обучении в институте сокращенных программ

Мелехина Т.Л.

Финансовый университет при Правительстве Р.Ф. Москва, ул. Щербаковская, 38

1  стр. (принято к публикации)

Творческий подход к любому роду деятельности всегда способствует активному вовлечению большого числа участников. Эффективность такого метода обучения очевидна уже потому, что процесс восприятия теоретической информации осуществляется не только посредством слова, но и через организацию деятельности слушателей.

Следует отметить, что слушатели института сокращенных программ имеют направленность на практическое применение изучаемых вопросов. Для этой аудитории нет возможности проводить доказательства теоретических утверждений (хотя иногда возникают вопросы и приходится в таких случаях делать ссылки на литературу). Основная особенность слушателей – это то, что все они являются специалистами в своей области с высшим образованием. Основное время для изучения предмета приходится на самостоятельную работу слушателей. Для этого разработаны примерные методические рекомендации по освоению дисциплины, цель которых – обеспечить студенту оптимальную организацию процесса изучения дисциплин образовательных программ высшего образования.

Поэтому, классические приёмы проведения экзамена не дают полной картины о мере усвоения предмета и возможностях использования методов и приёмов, в частности, математики на практике. Одной из форм контроля усвоения курса математики – защита расчетно-аналитической работы по предмету. В начале обучения ставится задача, а часто и сами слушатели предлагают тематику для выполнения работы. В процессе проведения стандартных занятий фокусируется внимание на применение полученных знаний и умений в различных областях деятельности.

Кроме того, при решении задач часто возникают вопросы обработки информации с помощью компьютерных программ. Появляется интерес к изучению информационных технологий. Некоторые слушатели обращаются за помощью к знакомым и коллегам. Для тех, у кого нет возможности дополнительного изучения программ, предлагается методический материал по использованию Excel.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533