English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXIV-ая конференция

Активизация познавательной деятельности студентов гуманитарных направлений подготовки при изучении дисциплины "Естественнонаучная картина мира"

Яблошевская Ю.С.

Московский педагогический государственный университет, кафедра физики для естественных факультетов. Россия, 107140, Москва, ул.Краснопрудная, 14 Тел: 8(915) 200 56 92; E-mail: yabloshevskaya.s@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

Активизация познавательной деятельности студентов гуманитарных направлений подготовки при изучении дисциплины «Естественнонаучная картина мира» (ЕНКМ) является актуальной темой на сегодняшний день. При подготовке занятий по данной дисциплине учитывать некоторые особенности. А именно, у студентов гуманитарных направлений подготовки часто наблюдается отсутствие глубоких знаний по дисциплинам естественнонаучного цикла. Учащиеся не достаточно мотивированы к изучению данных предметов, так как не осознают значимость естественнонаучных знаний для жизни и для будущей профессии. Данные выводы сделаны на основе результатов анкетирования студентов. В своих ответах они отмечали, что для более успешного освоения курса им необходимо повышать число практических работ, иллюстрирующих связь теории и практики. Таким образом, требуется включать в курс не только лекционные, но и практические занятия, позволяющие рассматривать практикоориентированные качественные задачи, а также расчетные, не требующие сложных математических вычислений. С целью активизации познавательной деятельности также рекомендуем использовать и различные формы работы, в том числе домашний и виртуальный эксперимент [2], ряд заданий выносить на самостоятельную подготовку, включать сведения из различных научных, научно-популярных источников о современном развитии науки и техники [1]. Студентам гуманитарных направлений подготовки свойственно наглядно-образное мышление, поэтому занятия необходимо сопровождать различными иллюстрациями, демонстрациями: фильмы (научные, а также фрагменты художественных фильмов по теме занятия), презентации, демонстрационный эксперимент и др.

Литература.

1. Желеева А.В. Разработка мотивирующего материала к уроку физики в старшей школе // Сборник тезисов докладов XIII Международной учебно-методической конференции «Современный физический практикум» – М., Издательский дом МФО, 2014 г. – 186 с. г. Новосибирск, 23–25 сентября 2014 года

2. Солодихина М. В. Использование информационных технологий при преподавании дисциплины эволюция космоса // Вестник Тульского государственного университета. — Современные образовательные технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин. — ТулГУ Тула, 2014. — С. 60–63.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533