|
Архив публикацийТезисыXXV-ая конференцияПостроение матрицы корреспонденций мегаполиса по гравитационному методуФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева», Институт авиационной техники, каф. Организации и управления перевозками на транспорте, 1 стр. (принято к публикации)Несогласованное движение различных видов транспорта и несовершенство транспортной системы в целом создают необходимость в применении автоматизированных систем в этой области [1], неотъемлемой частью которых являются системы моделирования транспортных потоков (например, SUMO, MATsim, VISUM, T7F/TSIS, TRANSYT). В основе каждой из систем моделирования лежит матрица корреспонденций, которая содержит в себе информацию о перемещениях населения по городу за определенный промежуток времени [2]. Для создания матрицы корреспонденции необходимо разделить город на транспортные районы, а также получить данные о количестве жителей, живущих в них. В рамках проекта город Самара был разделен на девять транспортных районов по административно-территориальному признаку. Матрица корреспонденций была построена по гравитационному методу. Транспортная гравитационная модель (1) связывает интенсивность потока Tij между полным числом отправления из i-ого района Qi и прибытий в j-ый район Dj и затратами на передвижение между зонами i и j cij Tij=(Qi*Dj)/(cij^2 ),i=1,…,N,j=1,…,M, (1) где N – количество районов отправления, M – количество районов прибытия. Расстояние между районами рассчитывается как расстояние между центрами масс районов. В итоге была составлена матрица корреспонденций передвижения населения по городу с возможностью использования её в моделировании транспортных процессов города. Дальнейшими задачами являются: уменьшение размеров транспортных районов, уточнение гравитационной модели путём учета дополнительных данных.
|