![]() ![]() |
Архив публикацийТезисыXXV-ая конференцияЯзык, культура, идентичность125009, Москва, Б. Кисловский пер., 1, корп.1, 8 929 519 48 27, E-mail olg-balyasnikova@yandex.ru 8 905 785 27 19, E-mail nufimtseva@yandex.ru 1 стр. (принято к публикации)Проблема научного русского языка не является самодостаточной и замкнутой в себе. Она часть более широкой проблемы функционирования русского языка как основного критерия идентичности и как части другой системы – системы национальной культуры. Поэтому, говоря о важности вхождения русскоязычного научного сообщества в общемировое, мы должны учитывать сложность этой системы. Языковая способность формируется одновременно с общепсихическим развитием человека, обеспечивая его органичное вхождение в социум и в мир культуры. На основе языка как центрального функционального органа формируются все другие высшие психические функции человека, а главное – возможность формирования самого человека как носителя культурных смыслов. Существование русскоязычного научного мира не исключает функционирования в нем других языков, в том числе и английского. Но вытеснение русского языка из системы образования, СМИ, вынужденный билингвизм при стремительном ухудшении знания родного языка, ведет к серьезным последствиям: к подмене культурных архетипов сознания, к разрушению культуры и культурой идентичности.
Литература 1. Уфимцева Н.В. (в соавт.) (Нео)психолингвистика и (психо)лингвокультурология. М.: Гнозис, 2017. 387 cтр. 2. Уфимцева Н.В. Жизнь как ценность: эволюция содержания. // Вопросы психолингвистики № 3, 2016, Стр.15-19. |