|
Архив публикацийТезисыXXV-ая конференцияОбратная бионика - творческий инструментТворческая мастерская "Ива-Нова", тел:8(903)766-91-87; E-mail: ladaivanova@yandex.ru 1 стр. (принято к публикации)Тезисы представляют интуитивный художественно-графический эксперимент художника и архитектора Аникиной Л.А. «Обратная бионика» в рамках некоммерческого проекта. Работа над проектом начата в 2005г. и продолжается по сей день. Чередование сложных чёрно-белых орнаментальных графических модулей, рапортов и композиций могут спровоцировать ощущение осязаемого на слух ритма. У людей, обладающих синестезической чувствительностью, этот графический ритм может начать передавать качество мелодии, которая затем преобразуется в цвет. Таким образом, разглядывая сложный чёрно-белый орнамент, в результате можно увидеть цветовые пятна. За прошедший период с 2005 г. по 2017 г. некоторые зрители с повышенной цветочувствительностью делились своим опытом, о том что, рассматривая черно-белую орнаментальную графику художника Аникиной Л.А, неожиданно для себя начинали видеть серые и жёлтые цветовые оттенки. Зрители же, обладающие явной синестезической способностью начинали видеть здесь бордовые и зелёные цвета. Гениальное изобретение первого в мире синтезатора АНСа Евгением Мурзиным, наглядно показывает прямую связь графического изображения с музыкой. Аникиной Л.А. были изготовлены четыре фрагмента авторских орнаментальных композиций, которые были адаптированы под технические требования синтезатора, чтобы стать партитурой для АНСа, находящегося в постоянной экспозиции Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М. И. Глинки Художественный метод автора теоретически может преобразоваться в творческий инструмент для развития возможно контролируемой синестезической способности. Подобные проекты могут привести к созданию систем, развивающих такие дополнительные способности, как например способность к эмпатии. На стендовой сессии представлены плёнки графических композиций и аудизапись синтезатора АНС на основе графических композиций. |