English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXV-ая конференция

Исследовательский проект «Первым делом самолеты», как первый опыт познания дошкольниками основ аэродинамики

Анохина Е.А., Оноприенко Е.Э.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 37»,Россия, 119192, г. Москва, ул. Столетова, д.3 Тел.: (499) 739-35-21, Факс:(499)739-35-28, E-mail: 37@edu.mos.ru

1  стр. (принято к публикации)

Кто из нас не делал самолетиков? Запускать эти бумажные модели всегда доставляет много радости, а делать их – интересно и просто. Потому что бумажный самолет очень прост в изготовлении и не требует затрат на материалы. Запуская свои первые самолётики на занятии в группе, а затем на улице, ребята заметили, что не все они летят одинаково: одни парят в воздухе, плавно спускаясь, другие стремительно падают вниз. Почему так происходит? Ведь модель у всех одинаковая. При визуальном сравнении оказалось, что модели, которые сложены аккуратно - летят плавно и на более длинное расстояние. Далее дети познакомились с историей создания летательных аппаратов, основными видами современных самолетов, с понятиями «АЭРОДИНАМИКА» и «ТРАЕКТОРИЯ ПОЛЕТА», а также с техникой запуска бумажного самолета.

Большинство людей знают одну или две схемы бумажных самолетиков, но самом деле их великое множество. Поэтому мы создали каталог схем по изготовлению самолетов. В результате создания дома ребятами и их семьями самолетов выбранной ими модели и материала (бумага альбомная или газета) получилось множество самолетов разных конструкций и материалов. В специально организованном месте была нанесена отметка места запуска, шкала длины, таблица для фиксирования результатов, что помогло определить модели, пролетевшие дальше остальных. В ходе исследования было замечено, что некоторые модели не просто планируют вперед, а начинают «кружиться», делают петлю или же возвращаются назад – выполняют трюки. Ребятам было предложено дома с родителями найти схемы самолетов специально для выполнения трюков. На следующий день мы организовали показательные выступления трюковых самолетов из альбомной бумаги, так как именно она показала себя, как оптимальный материал для создания бумажных самолетов. В результате подсчета баллов был выбран самый зрелищный самолет - он вернулся четко в руку ребенка, запускавшего его. В итоге проекта были сделаны некоторые выводы:

- Было выделено 2 вида бумажных самолетов: планирующие на дальнее расстояние и, так называемые, трюковые самолеты

- Самолетики лучше планируют, когда они изготовлены из плотной бумаги

- Самолеты должны быть сложены четко по схеме, а, самое главное, линии сгибов должны быть ровные и аккуратные

- Техника запуска самолетика имеет важное значение для дальности и траектории планирования



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533