|
Архив публикацийТезисыXXVII-ая конференцияИспользование адаптивного онлайн-курса по школьной математике при обучении студентов непрофильных вузовФинансовый университет при Правительстве РФ, Россия, ГСП-3, 125993, Москва, Ленинградский проспект, 49, E-mail: LPKonnova@fa.ru, LLipagina@fa.ru, GAPostovalova@fa.ru, ARylov@fa.ru, IKStepanyan@fa.ru 1 стр. (принято к публикации)Массовые открытые образовательные онлайн-курсы – реалии современной системы образования в России. Этот информационный и обучающий контент захватывает все большую часть образовательного интернет-пространства. Создание логически структурированного, наполненного необходимым содержанием по рассматриваемой дисциплине, технически удобно для пользователей организованного, обучающего онлайн-курса – задача сложная. Также возникает много сомнений в формах учета результатов обучения слушателей онлайн-курса: насколько эти результаты получены самостоятельно – неизвестно. Как любое явление, массовые открытые онлайн-курсы имеют свои положительные и отрицательные стороны. Адаптивный онлайн-курс по школьной математике для студентов, изучающих в вузе дисциплину «Математика» как инструмент для решения профессиональных задач, имеет достаточное количество положительных функций. Не секрет, что студенты непрофильных вузов не мотивированы в достаточной мере на изучение математических дисциплин и плохо помнят школьный курс математики. Традиционная дискуссия по поводу включения в учебные планы аудиторных занятий для повторения школьной математики заканчивается на отсутствии свободных аудиторных часов. А создание и использование адаптивного онлайн-курса по школьной математике решает все эти проблемы. Этот курс имеет смысл создавать с учетом индивидуальной образовательной траектории каждого слушателя: по итогам прохождения диагностического теста выявляются те темы в программе школьной математики, которые освоены студентом не на должном уровне, из таких тем складывается индивидуальная структура обучения на онлайн-курсе. Результаты обучения на курсе можно и нужно учитывать при промежуточной аттестации по высшей математике. |