English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXVII-ая конференция

Некоторые особенности методики преподавания математики в ГУУ

Ефимова М.В., Перфильев А.А.

Государственный университет управления, каф. Математики и информатики, Россия, 109542, г. Москва, Рязанский проспект 99, Тел.: (495) 371-70-88, E-mail: 6921789@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

Методика преподавания математики в высших учебных заведениях с прикладной направленностью должна быть нацелена на решение следующих задач:

1. Развитие навыков системного освоения нового сложного материала и большого объема знаний в ограниченный промежуток времени.

2. Способствовать развитию и повышению умственного потенциала учащихся и глубокому пониманию освоенного материала.

3. Давать будущим специалистам реальные инструменты, для успешной работы в развитых компаниях, где они столкнутся с необходимостью решать сложные задачи в условиях конкурентной борьбы.

В соответствии с пунктами 1 и 2 в ГУУ были разработаны методические пособия с подробным и глубоким разбором всего спектра задач, которые помогают студентам глубоко изучить и понять материал. Также методические пособия содержат большое количество задач, позволяющих научить студентов применять изученные методы и добиться реального использования полученных знаний.

Для реализации третьего пункта на лекциях и семинарах следует приводить примеры успешных проектов реальных предприятий, где были использованы компьютерные технологии и расчет решений. Это не только приучает будущих управленцев просчитывать различные варианты решения и внедрять передовые цифровые технологии, но и серьезно сказывается на мотивации изучения предмета.

В качестве примера приведем предприятие по производству железных труб, где был проведен «анализ потерь» и «компьютерное управление остатками на складе». Это предприятие одним из первых применило штрихкодирование при производстве труб, что позволило следить за складом и отгрузками клиентам в режиме реального времени. Применение компьютерных технологий позволило полностью убрать претензии клиентов и увеличить продажи на 15%.

Также для студентов могут быть полезны кейсы, когда им предлагают посчитать и принять решения, поставив себя на место руководителя или менеджера той или иной компании с последующим разбором и комплексной оценкой этих решений.

Такие методы способствуют подготовке квалифицированных кадров, обученных вдумчиво и глубоко подходить к любой проблеме, и обладающих высокотехнологичными методиками для ее решения.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533