|
Архив публикацийТезисыXXVII-ая конференцияМеждисциплинарный диспут как средство повышения интеллектуального и культурно-нравственного потенциала будущих учителей физики и математикиФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им.И.Я.Яковлева» Россия, г.Чебоксары, ул.К.Маркса, д.38, nalexeeva@chgpu.edu.ru 1 стр. (принято к публикации)Традиционное представление о просвещении в России базируется на единстве различного рода школ (начальной, средней или высшей), являющихся инструментом получения и систематизации знаний; фундаментальной науки, характеризующей уровень подготовки выпускника и гуманитарной культуре, составляющей основу духовного мира современного человека. Особенностью отечественной образовательной парадигмы до недавнего времени являлось сочетание строгости и глубины содержания с простотой и доступностью изложения материала, в противовес формально построенным конструкциям классических теорий. Для реализации и дальнейшего развития данных идей требуется наличие высококвалифицированных творческих педагогов. В нашем вузе наряду с традиционными формами, такими как лекции, лабораторно-практические и семинарские занятия по дисциплинам и модулям профессионально-предметной подготовки, широко практикуется регулярное проведение дискуссий и круглых столов между группами студентов, обучающихся по направлению 44.03.05 педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Темы для обсуждения предлагаются в соответствии с программами курсов «Физическая картина мира» для студентов профилей «физика и информатика» и «История математики» для студентов профилей «математика и информатика». Они охватывают широкий круг вопросов, касающихся самых разных разделов математики, физики, астрономии, истории их становления, развития, а также методологии и методики преподавания. Такая работа способствует повышению кругозора и развитию ораторских навыков у будущих учителей, что является немаловажным фактором, т.к., в связи с заменой устных экзаменов письменными, мы наблюдаем постепенную утрату способностей студентов вести беседу или диалог [2]. Литература. 1. В.И. Арнольд Теория катастроф.- М. Наука, 1990, 67 с. 2. Г.Е. Чекмарев К вопросу о культуре математического языка школьника // Актуальные проблемы физико-математических и технических наук : сб. науч. ст. (к 85-летию ФМФ и ЧГПУ им. И.Я. Яковлева). – Чебоксары : – Чуваш гос. пед. ун-т; 2015. – С. 100–104 |