|
Архив публикацийТезисыXXVII-ая конференцияПсихологические предикторы статуса неопределенной профидентичности выпускников школыФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», Институт педагогики, психологии и социальных технологий, кафедра общей психологии, Магистратура, 3 курс, направленность подготовки - Психологическое сопровождение, коррекция и консультирование, Россия, Удмуртия, 426034, г. Ижевск, ул.Университетская 1, корп. 6, Тел., факс: (3412) 916-122 1 стр. (принято к публикации)ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ СТАТУСА НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ПРОФИДЕНТИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ
Никитина Н.В.
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», Институт педагогики, психологии и социальных технологий, кафедра общей психологии, Магистратура, 3 курс, направленность подготовки - Психологическое сопровождение, коррекция и консультирование, Россия, Удмуртия, 426034, г. Ижевск, ул.Университетская 1, корп. 6, Тел., факс: (3412) 916-122, E-mail: nvnikitina@mail.ru
Современный мир характеризуется большой степенью неопределенности, напряженности, высоким динамизмом, противоречивыми тенденциями и в то же время множеством вариантов и траекторий для развития. Несмотря на нелинейность и неравномерность открытого профессионального пространства, становится актуальным прогнозирование индивидуальных личностных особенностей конкретного человека и его поступков, в том числе его профессионального развития с целью создания желаемого образа профессионального будущего. К числу важных психологических предикторов, оказывающих влияние на формирование индивидуальной траектории профессионального развития, потенциальных возможностей человека и его карьерного роста, разные специалисты относят различные психологические факторы. Выявление индивидуально-психологических предикторов позволит повысить точность прогноза в представлении человека о своей профессиональной идентичности. Формирование статусов профессиональной идентичности на стадии выбора своего профессионального пути приходится на старший подростковый возраст, совпадающий с последними годами обучения в школе. В результате формирования идентичности, старший подросток может оказаться в одном из четырех статусов: неопределенная профессиональная идентичность (выбор жизненного пути не сделан), навязанная профессиональная идентичность, мораторий, кризис выбора (человек осознает проблему и находится в процессе ее решения) и сформированная профессиональная идентичность (профессиональные планы определены). Целью нашего исследования является – определение психологических предикторов выраженности статуса «неопределенной профессиональной идентичности» выпускников школы. На основании проведенного нами эмпирического исследования было выявлено, что статусу «неопределенная профидентичность» способствуют такие особенности ценностно-смысловой сферы, как: пол выпускника, ценность социальности, ценность креативности, личностные и поведенческие характеристики – принятие / отторжение традиций, культуры; религиозных верований; а также поддержка /отсутствие поддержки друзей, ценность духовного удовлетворения, компонент жизнестойкости – принятие риска, в также контроль.
|